Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с целью ознакомления рабочего с технологическим процессом на данном участке, устройством оборудования, оградительных и защитных устройств, использованием предохранительных приспособлений, проверкой исправности оборудования, пусковых и отключающих приборов, заземляющих устройств, правильной организацией и содержанием рабочего места, требованиями безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании грузов, мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожара, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения.
Рабочее место должно служить при инструктаже и в работе наглядным примером образцового порядка.
После окончания первичного инструктажа на рабочем месте и проверки его усвоения рабочим делается отметка в журнале о допуске рабочего к работе.
Повторный инструктаж проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа работы не реже, чем через 6 мес. Для рабочих, выполняющих работу с повышенной опасностью повторный инструктаж необходимо проводить ежеквартально. Повторный инструктаж проводится для закрепления знаний по безопасным приемам работы индивидуально или с группой работников одной профессии.
Внеплановый инструктаж по безопасным приемам и методам работы проводит на рабочем месте руководитель производственного участка при нарушении рабочим правил и инструкций по охране труда, технологической и производственной дисциплины, при изменении технологического процесса, вида работ и обслуживающего оборудования и подвижного состава. Повторный и внеплановый инструктаж оформляется записями в журнале регистрации или личной карточке инструктажа с обязательной росписью инструктируемого и инструктирующего.
Целевой инструктаж работников проводят перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение целевого инструктажа фиксируют в наряде-допуске на производство работ.
Каждый рабочий и все вновь поступающие на работу на автотранспортное предприятие должны быть обеспечены инструкциями; инструкции должны быть также вывешены у рабочих мест [11].
Для всех организаций, производящих работы на городских улицах и дорогах в условиях дорожного движения, установлены единые требования по порядку оформления и ограждению мест производства работ с целью предотвращения несчастных случаев и дорожно – транспортных происшествий.
Для обеспечения безопасности и организации движения транспортных средств и пешеходов применяют дорожные знаки и различные ограждающие устройства.
Дорожные знаки, устанавливаемые в местах производства работ, являются временными и действуют в период выполнения работ. При этом, ранее установленные знаки, если они противоречат временным знакам, снимаются.
В качестве ограждающих устройств: применяют щиты, штакетные барьеры, направляющие вехи, конусы, сигнальные флажки на шнурах и другие средства. Наиболее часто устанавливают ограждения из щитов высотой 1,2-2м, шириной 1,5-2м. Щиты окрашивают в желтый цвет с красной каймой 12см по контуру. На одном или нескольких щитах в центре черной, красной краской указывают название организации, производящей работы, и ее телефоны.
При выполнении мелких дорожных работ (текущий ремонт покрытий, подземных сетей и т.д.), выполняется без вскрытия грунта, для ограждения места используют переносные щиты в виде штакетных барьеров облегченного типа размером 0,8*0,8м, которые окрашивают чередующими красными и белыми горизонтальными полосками. Применяют также барьеры из брусьев сечением 0,2*0,04м и длиной 1,5-3м, окрашенных наклонными красными и белыми полосами, металлические и пластмассовые направляющие конусы высотой 0,6м раскрашенные сигнальные ленты, цветные флажки и другие сигнальные ограждения.
В условиях дорожного движения не разрешается начинать работу до тех пор, пока у места работ не будут установлены дорожные знаки, ограждающие устройства и средства сигнализации, предусмотренные проектом схемы ограждения.
Сначала устанавливают наиболее удаленные от места работы дорожные знаки, а затем те, которые ставятся в непосредственной близости. После установки всех знаков приступают к монтажу ограждающих устройств. Началом места производства работ следует считать первое ограждающее устройство на проезжей части, изменяющие направление движения транспортных средств. Стойки, вехи или конусы устанавливают так и в таком количестве, чтобы они образовали плавную направляющую линию. Щиты устанавливают на расстоянии 2м от места работы. При непродолжительных дорогах вместо сплошных щитов устанавливают переносные барьеры (вплотную друг к другу). Дорожные знаки ставят со стажем со стороны встречного, а при необходимости – и попутного направления движения.
Если производятся работы на тротуарах (или в непосредственной близости от них), то для пешеходов устанавливают настилы из специальных инвентарных щитов ограждения. Ширина временного прохода для пешеходов должна быть не менее 1,5м. При полном перекрытии тротуара и невозможности организовать движение пешеходов на той же стороне улицы устанавливают два пешеходных перехода через улицу в начале и конце места работ с установкой соответствующих дорожных знаков.
Материалы о транспорте:
«Авто-Интеллект» от ITV
Задача контроля дорожно-транспортной обстановки сводится, фактически, к наблюдению за большим количеством быстро движущихся объектов. Человек плохо приспособлен к такому виду рутинной деятельности, б ...
Понятие и назначение ТО
Какой бы совершенной ни выступала в процесс производства, при ее использовании обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, заключенного в машине, а о по ...
Задняя подвеска
Снятие задней подвески Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоединяю шла ...