Безопасность работ в темное время суток в значительной степени зависит от освещенности места работ [12].
Правила и нормы по технике безопасности направлены на защиту организма человека от физических травм, от воздействия технических средств, используемых в процессе труда.
Они регулируют поведение людей, обеспечивая безопасность труда с точки зрения устройства и размещения машин, строительных конструкций и оборудования.
Работы при монтаже светофорных объектов и дорожных знаков должны вестись рабочими, прошедшими инструктаж по технике безопасности. Этот инструктаж проводиться перед началом работы. Общие положения об обучении рабочих безопасности труда имеются на каждом предприятии.
Основной объем строительно-монтажных работ при установке светофорного оборудования приходится на прокладку кабельной сети, т.е. производство земляных работ и работ по прокладке кабеля. После прокладки кабеля идет непосредственно монтаж светофорного объекта.
Электрические требования к светофору перед установкой:
ü для присоединения светофора к питающей сети должна быть предусмотрена клемма, которая размещается внутри корпуса на боковой стенке;
ü сопротивление изоляции между токоведущими проводами, а также между соединенными вместе и заземленными контактом или нетоковедущими частями светофора должно быть не менее 20 МОм в холодном (обесточенном) состоянии;
ü изоляция должна выдерживать напряжение 150 В с частотой 50 Гц без перебоя не менее 1 минуты;
ü все металлические нетоковедущие детали светофора должны быть заземлены;
ü все провода должны иметь определенную маркировку или различную по цвету изоляцию;
ü электромонтажные провода в местах их соединения не должны иметь натяжения;
ü при смене ламп светофора патрон не должен проворачиваться.
При монтаже светофоров должны соблюдаться следующие меры безопасности:
ü к обслуживанию, монтажу и ремонту можно допускать только те лица, которые имеют право на работы и удостоверение;
ü обслуживающий персонал должен быть одет в спецодежду, иметь изоляционные перчатки, специальные инструменты;
ü лестницы, используемые при монтаже, должны быть исправными;
ü перед работой необходимо проверить исправность инструментов и изоляционные перчатки;
ü при неисправности светофоров, перед началом работы их необходимо отключить от сети питания;
ü корпус светофора должен быть заземлен;
ü проводить работы в дождливую, сырую погоду запрещено;
ü место проведения работ должно быть ограждено.
Рабочие должны неукоснительно выполнять правила по технике безопасности, чтобы защитить себя и окружающих от физических травм в процессе труда.
В соответствии с Правилами дорожного движения и Правилами по охране труда на автомобильном транспорте водитель при выезде на линию должен иметь удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией, регистрационные документы на транспортное средство, путевой или маршрутный лист. Кроме этого, водителю разрешается выезд на работу только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки в путевом листе.
Автомобили, имеющие неисправности, которые могут привести к авариям и травмам пассажиров, потере груза, а также грязные, без номеров и опознавательных знаков автопоезда запрещается выпускать на линию.
Водитель перед выездом на линию проверяет исправность автомобиля, обращая внимание на: отсутствие подтекания топлива, масла, воды; герметичность газовой аппаратуры и магистралей у газобаллонных автомобилей, а также состояние ходовой части автомобиля, обеспечивающее безопасную работу на линии.
Внешним осмотром проверяет исправность переднего моста и всей ходовой части автомобиля, состояние балки переднего моста, крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, стремянок и пальцев рессор, люфт подшипников передних колес, состояние дисков колес, шин, рессор, схождение и развал передних колес, крепление бункерного устройства. Кроме этого, проверяется соответствие давления воздуха в шинах нормам.
Перед выездом на линию водитель обязан проверить исправность всех приборов освещения; состояние стекол в кабине (стекла должны быть чистыми и без трещин и обеспечивать хорошую обзорность).
Необходимо также проверить исправность действия стеклоподъемников, замков дверей, приборов освещения, сигнализации, состояние аккумуляторной батареи. При осмотре кузова и прицепа необходимо обратить внимание на надежность бортовых запоров. Проверяется также уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Об исправности автомобиля перед выездом с территории автохозяйства водитель делает запись в путевом листе и предъявляет автомобиль техническому контролеру для осмотра и получения от него разрешения на выезд.
При техническом состоянии автомобиля или прицепа, не отвечающем техническим условиям, правилам дорожного движения и правилам техники безопасности, водитель не имеет права выезжать на линию и администрация не может принудить его к выезду [13].
Материалы о транспорте:
Краткая характеристика участка работ
Река Алдан является одним из главных притоков реки Лена и впадает в нее на 1455 км от мыса Быков. Площадь водосбора 729 000 км², средний годовой сток в устье 5 110 м³/сек или 161 км³. ...
Определение нагрузок действующих на провода контактной сети
Для станции и перегона. Расчет вертикальных нагрузок Наиболее неблагоприятные условия работы отдельных конструкций контактной сети могут возникать при различных сочетаниях метеорологических факторов, ...
Организация работы колесного цеха после рационализации
Колесный цех в вагонном депо предназначен для выполнения ремонта колесных пар без смены элементов. Колесный цех для производства ремонтных работ оснащен необходимым оборудованием, приспособлениями, и ...