Охрана труда

Страница 5

При работе на автомобилях-самосвалах не разрешается, как правило, выгрузка груза в овраг, реку с обрыва, если отсутствует надежно укрепленный отбойный брус. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю обрыва ближе чем на 1 м от заднего колеса.

При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади должен находиться человек, наблюдающий за движением автомобиля.

В карьерах на строительных площадках, на территории промышленных предприятий автомобили могут работать только с разрешения ответственных лиц этих объектов с соблюдением маршрута (направления) движения.

Для безопасной перевозки людей к водителям маршрутных автобусов и конструкции автобусов предъявляют повышенные требования. Водители должны иметь удостоверение на право управления транспортными средствами категории D и обеспечивать пассажирам полный комфорт и безопасность. Двери автобусов должны открываться водителем с его рабочего места. Автобусы снабжаются зеркалами для обзора водителем выхода и посадки пассажиров. Водитель должен открывать двери автобуса только при полной остановке его и закрывать их до начала движения автобуса.

Во избежание несчастных случаев автобус на каждой остановке следует останавливать вплотную к тротуару, бортовому камню или краю проезжей части дороги. В зимнее время в связи со скользкой дорогой возможны заносы автобуса, поэтому необходимо снижение скорости при приближении к остановке.

Не следует допускать перегрузку автобуса, так как большое число стоящих пассажиров при резком торможении или крутом повороте может нарушить не только устойчивость автобуса, но в результате действия центробежной силы пассажиры могут потерять равновесие и получить травму. Установлено, что при замедлении скорости автобуса выше 3 м/с2 пассажиры теряют равновесие и перемещаются по салону.

Водитель общается с кондуктором при помощи звуковой сигнализации и трогает с места автобус только после получения сигнала кондуктора об окончании высадки и посадки пассажиров. В автобусах, работающих без кондуктора, водитель ведет наблюдение с помощью зеркала заднего вида. Для общения водителя с пассажирами автобусы должны быть оборудованы радиоустановками.

Для полного отсутствия отработавших газов в салоне труба глушителя должна выступать на 3—4 см за габариты автобуса.

Все автобусы должны иметь медицинскую аптечку и два огнетушителя ОУ-2: один — в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне.

При коллективной перевозке детей на автобусе спереди и сзади устанавливают опознавательные знаки - изображение символа дорожного знака "Дети".

На отечественных легковых автомобилях разрешается перевозить рядом с водителем только одного пассажира. Если легковой автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ими

на

своих местах.

В легковых автомобилях должны быть закреплены в легкодоступных местах медицинские аптечки и огнетушители. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается водителям, имеющим стаж работы не менее 3 лет. При этом кузов автомобиля должен быть оборудован скамейками для сиденья всех пассажиров и лестницей для их посадки и высадки.

Скорость движения автомобиля не должна превышать 60 км/ч. В кузове должен находиться старший, фамилия, имя и отчество его записаны в путевом листе.

Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован также тентом и огнетушителем типа ОУ-2, находящимся вне кабины.

В разделе приведены основные нормативные документы в области охраны труда. Указаны задачи Правительства Республики Казахстан, основные направления и обеспечение реализации государственной политики в области безопасности и охраны труда.

Рассмотрены техника безопасности при монтаже, эксплуатации светофоров и по производству работ на городских улицах, дорогах в условиях дорожного движения, а также требования по порядку оформления и ограждению мест производства работ с целью предотвращения несчастных случаев и дорожно – транспортных происшествий.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о транспорте:

Производственный план
На момент начала реализации данного инвестиционного проекта компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец — Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компани ...

Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т.к. при одинаковых значениях Рсв = Рк – РW они будут иметь на одной и той ж ...

Способы повышения детонационной стойкости бензина
Рис. Использование современных методов химической переработки нефти: гидрокрекинг (RON = 85 – 90), каталитический крекинг (RON = 80 – 85), риформинг (RON = 85 – 97), изомеризация (RON = 85 – 90), алк ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru