При работе на линии водителю категорически запрещается управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, либо не указанным в путевом листе, или не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем; самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе, если это не вызывается ухудшением дорожных или климатических условий.
Во время работы водитель обязан выполнять правила безопасности движения, указания регулировщиков дорожного движения; поддерживать скорость в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данной модели автомобиля; наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов.
В кабине, кузове и салоне автомобиля не разрешается нахождение большего числа людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя.
В кузове автомобиля-самосвала категорически запрещается перевозка людей. Лица, сопровождающие эти автомобили, должны находиться в кабине автомобиля. Движение автомобиля с людьми, находящимися на подножках, крыльях, бамперах запрещается.
Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя по соблюдению правил техники безопасности.
В темное время суток водителю следует соблюдать следующие меры безопасности при пользовании освещением: при движении по освещенным улицам включать только ближний свет фар и (или) габаритные огни; при движении с дальним светом фар при встрече с транспортными средствами переключать свет на ближний; при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизить скорость движения и при необходимости остановить автомобиль; при остановке автомобиля в пути на неосвещенных участках дороги включить габаритные и стояночные огни, а при перевозке крупногабаритного груза автомобиль должен стоять на обочине (на конце этого груза должен быть оборудован красный сигнал); при длительной остановке с неисправными осветительными приборами следует повесить на левую сторону заднего борта красный фонарь или разложить костер с учетом требований пожарной безопасности; при движении в условиях недостаточной видимости (менее 300 м, туман, дождь, снегопад, пыль) необходимо снизить скорость, включить ближний свет фар.
Работа на автопоездах требует дополнительных мер безопасности. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, производят, как правило, водитель, рабочий-сцепщик и третий человек, координирующий их работу. При этом водитель должен подавать автомобиль назад с самой небольшой скоростью и обеспечить безопасность выполняемой сцепщиком работы. Только в исключительных случаях сцепку может производить один водитель. Но в этом случае он должен соблюдать меры безопасности и выполнять работы в следующей последовательности: поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать; проверить состояние буксирного прибора; подложить упор под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль с прицепом; надеть страховочный буксирный трос или цепь и закрепить его (ее) за поперечину рамы автомобиля или впереди стоящего автомобиля (за буксирный прибор крепить трос или цепь запрещается); соединить гидравлические, пневматические и электрические системы автомобиля и прицепа.
Во время всей работы на линии водитель автопоезда должен следить за состоянием полуприцепа и буксирных устройств.
При организации перевозок челночным методом должны соблюдаться следующие меры безопасности при эксплуатации автомобилей с полуприцепами:
ü водитель обязан сдать под погрузку или разгрузку полуприцеп в полностью исправном состоянии, осмотреть нагруженный или разгруженный полуприцеп и убедиться в его исправности;
ü на перевалочном пункте администрация должна проверить укладку и крепление груза и сделать отметку в путевом листе о возможности дальнейшей безопасной транспортировки груза;
ü сцепка и расцепка должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа следует расположить по одной прямой. Производить сцепку и расцепку на скользкой площадке категорически запрещается. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты;
ü перед сцепкой необходимо убедиться в исправности седельно-сцепного устройства, шкворня и их креплений, затормозить полуприцеп стояночным тормозом и проверить, чтобы передняя часть полуприцепа по высоте располагалась так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадала на салазки или на седло. В случае необходимости надо поднять или опустить переднюю часть полуприцепа;
ü чтобы не было помех сцепке, соединительные шланги и электропровода следует подводить при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, а во избежание опрокидывания полуприцепы следует загружать, начиная с передней части.
Материалы о транспорте:
Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного
состава
Техническое обслуживание №2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-2 tто-2 = tто-2*Крез, чел-ч. где: tто-2 = 18, чел-ч. Крез = К2*К5=0.95 t то-2=18*0.95=17.1 чел-ч. Тто-2= tто-2 авт ...
Проверка остойчивости по основному критерию
Остойчивость по основному критерию является достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонениях судна – Мдо ...
Принцип акустического измерения глубин
Все суда морского флота оснащаются приборами для быстрого и точного измерения глубин. Такими приборами являются эхолоты, в которых измерение глубины производится с помощью акустической энергии. Все с ...