Региональные направления транспортировки грузов

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Региональные направления транспортировки грузов

Страница 1

Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассмотрим конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей.

Пролив Босфор, Мраморное море.

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул. Длина пролива около 15 миль, наибольшая ширина его 4 мили, наименьшая 4 кбт. Пролив Босфор глубоководен (20 – 110 м); опасностей, значительно удаленных от берегов в нем мало. Обрывистые берега пролива образованы крутыми склонами гор. На европейском берегу пролива расположены селения, отдельные дома, виллы, дворцы, развалины укреплений; на азиатском берегу их меньше. У южного входа в пролив Босфор раскинулся крупный порт Стамбул. При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения.

Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, но ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания.

По Мраморному морю проходят торговые пути, имеющие важное международное значение. В международной практике в понятие "черноморские проливы" включаются пролив Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы. Существующий в настоящее время режим черноморских проливов определяется конвенцией, заключенной в 1936 году в городе Монтре (Швейцария). Он предусматривает свободный проход через проливы любого количества торговых судов всех стран мира.

Мраморное море простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль. В ясную погоду плавание в Мраморном море довольно несложно. Море глубоководное, опасностей, удаленных от берега в нем мало. Сеть средств навигационного оборудования обеспечивает плавание в этих районах, как днем, так и ночью; имеется много ориентиров. Главными факторами, затрудняющими плавание в море, являются оживленное судоходство и наличие течения, которое может снести судно на прибрежную отмель. Мраморное море принадлежит Турецкой республике.

Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. На большом своем протяжении этот берег обрывист. В восточный берег Мраморного моря вдается Измитский залив, северный берег которого высокий и обрывистый. Южный берег Мраморного моря горист. У южного берега Мраморного моря вблизи входа в залив Бандырма находятся острова Мола. В западной части моря расположена группа островов. Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководные, южная часть моря сравнительно мелководна. Опасностей в Мраморном море немного, и располагаются они главным образом вблизи берегов.

К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Мраморном море, следует отнести сейсмическую деятельность и миражи. Сильные землетрясения часто происходят в районе полуострова Малая Азия.

В Мраморном море находятся районы (полигоны) боевой подготовки кораблей (подводных лодок) военно-морского флота Турции.

Климат в Мраморном море субтропический (средиземноморский). Для него характерны дождливая мягкая зима и жаркое сухое лето. Штили наблюдаются довольно часто, штормы в открытой части района наиболее вероятны с октября по май. Физико-географические особенности района - относительно небольшая протяженность моря и большая изрезанность берегов оказывают немалое влияние на волнение, течения и другие гидрологические элементы. В Мраморном море приливные колебания невелики и практического значения не имеют.

Пролив Дарданеллы.

Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14 миль, а наименьшая – около 7 миль. Европейский берег пролива, представляющий собой юго-восточный берег гористого Галлипольского полуострова, преимущественно высокий, утесистый и довольно однообразный; азиатский берег пролива холмистый. В берега пролива вдается несколько бухт, причем бухты азиатского берега удобнее для захода и стоянки в них судов, чем бухты европейского берега.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Расчёт контингента и фонда заработной платы по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
В номенклатуре этим расходам выделен XII раздел (статьи 456 – 476). По статьям основных общих расходов общим планируется контингент и фонд заработной платы по обслуживанию и ремонту зданий и сооружен ...

Балансировка роторной установки с использованием программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке рото ...

Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения
К мероприятиям организационного характера относится управление дорожным движением с помощью светофорного регулирования, установки дорожных знаков, дорожной разметки. Светофор -устройство оптической с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru