Региональные направления транспортировки грузов

Материалы » Экономическая эффективность работы судоходного предприятия » Региональные направления транспортировки грузов

Страница 3

Материковая отмель в Средиземном море развита слабо, а материковый склон довольно крут. Почти повсеместно большие глубины начинаются вблизи берегов. Значительное повышение дна наблюдается только в центральной части моря. Этот порог, а также Апенинский полуостров и остров Сицилия делят Средиземное море на две почти равные части: западную и восточную. Эти два обособленных бассейна имеют существенные отличия. Берега восточной половины моря гораздо сильнее изрезаны, и там намного больше островов. Бассейны соединяются между собой двумя проливами - Тунисским и Мессинским.

Ионическое море.

Это центральная часть Средиземного моря, между юго-западным берегом Балканского и юго-восточным берегом Апеннинского полуостровов и островами Крит и Сицилия. Соединено на севере проливом Отранто с Адриатическим морем, на западе Мессинским проливом с Тирренским морем. Берега сильно расчленены, особенно на востоке у берегов Греции. Крупные заливы – Патраикос и Коринфский; у берегов Италии – Таранто. На востоке расположены Ионические острова. Дно представляет собой котловину с глубиной более 4000 метров (максимальная до 4594 м.). Донные отложения – преимущественно ил, ближе к берегам – илистый песок, песок, ракушечник. Поверхностные течения образуют циклональный круговорот; их скорость около 1 км/ч. Температура воды от 140С в феврале до 25,50С в августе. Солёность более 38 0/0. У дна температура около 130С, солёность 38 0/0. Рыболовство (скумбрия, красный тунец, камбала, кефаль). Крупные порты: Патры, Керкира – в Греции, Таранто, Катания – в Италии.

Черное море.

Черное море размерами и формой вытянуто в широтном направлении. Его наибольшая длина с запада на восток 610 миль. Самая узкая часть 142 мили является одновременно и самой глубокой 2244 м. Всю центральную часть занимает обширная впадина с плоским дном и глубинами более 2 тыс.м, поэтому велика и средняя глубина Черного моря - 1271 м, и общий объем его вод - 537 тыс.км3. материковый склон отличается значительной крутизной.

Дно вблизи берегов неустойчиво. Под действием тектонических сил прибрежная платформа проседает и сползает в сторону глубоководной ложбины.

Климатические условия на Черном море благоприятствуют судоходству. Оно не замерзает, за исключением крайнего северо-западного участка, однако там даже в суровые зимы навигация не прерывается.

Своеобразной географической особенностью являются лиманы, то есть затопленные морем приустьевые участки. Наиболее крупными являются Днестровский и Днепровский.

Характерная особенность Черного моря - почти полное отсутствие островов. Наиболее значительные из них в северо-западной части моря: Змеиный (Фидосини) - близ дельты Дуная, Березань - у входа в Днепровский лиман, Кефкен - в 50 милях восточнее пролива Босфор.

Из-за многочисленных отмелей, замерзаемости и сильных северо-восточных штормов этот участок наиболее опасен для судоходства. Зимой здесь отмечается до 15 штормовых дней в месяц, тогда как в других частях моря их количество не превышает 3-5 наблюдаются сильные туманы. В целом течения и приливы в черном море выражены довольно слабо. Основное течение направлено против часовой стрелки. Кольцо течений шириной 50-70 км на расстоянии 5-10 км от берега охватывает все Черное море. Иногда у кавказского побережья бывают волновые длиннопериодные колебания масс воды, называемые тягуном. Такое движение воды вдоль причалов нарушает нормальную работу портов, грузовые операции часто прерываются. Побережье Кавказа изрезано слабо.

Ла-Схирра (Тунис).

Порт расположен на побережье залива Габес (Gulf of Gabes) и является конечным пунктом нефтепровода, проведенного от Edjeleh и Zarzaitine в Сахаре.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Описание следящей системы
Схема следящей системы представлена на рисунке 1, где ЧО – человек-оператор, Ш – штурвал, У – усилитель (мощности), АД – асинхронный двигатель (исполнительный двигатель), Р – редуктор (понижающий), О ...

Расчет численности производственных рабочих
При расчете численности производственного персонала различают явочное и списочное – Ря и Рсп число исполнителей. Явочное число рабочих (число рабочих мест). Ря = Тг/Фн (1.46) где: Тг – годовой объем ...

Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru