Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях наилучших экономических условий реализации своей продукции. Транспортный маркетинг охватывает всю сферу деятельности, осуществляемую автомобильным транспортом в целях сбыта своих приспосабливаемых к спросу услуг.
Основной транспортной продукцией является перемещение товаров и пассажиров и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. Транспорт является материальной основой процессов обращения, важнейшей инфраструктурой рынка. Практически реализуя обмен товарами и услугами, транспорт оказывает огромное влияние на стабильность рынка и социально-экономического положения в государстве. В связи с этим большое практическое значение приобретает необходимость государственного регулирования основными видами транспорта. Однако это регулирование должно носить преимущественно экономический характер, т.е. через квоты, ссуды и финансирование крупных инновационных проектов общегосударственного характера.
Текущая деятельность транспортных предприятий должна осуществляться на основе маркетинговых подходов с соблюдением единых технических, технологических и экономических норм эффективности и безопасности перевозочного процесса. При этом важно установление определенных норм и правил ответственности (экономической, правовой, социальной) за результаты деятельности предприятий в рамках внутриотраслевой иерархии управления. Во взаимоотношениях с клиентурой должна преобладать контрактно-договорная форма, обеспечивающая четкую ответственность сторон за выполнение заключенных сделок (договоров).
Основными направлениями транспортного маркетинга в области перевозок являются:
комплексное изучение и анализ транспортного рынка;
экономическое обследование районов тяготения транспорта и формирование спроса на транспортные услуги;
изучение конкурентов, организация рекламы и стимулирования потребительских предпочтений;
планирование перевозок грузов и пассажиров и оптимизация товародвижения;
анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение потребных инвестиций;
разработка ценовой стратегии, определение уровней доходов и прибыли;
разработка мероприятий по расширению транспортного рынка, совершенствованию системы управления транспортным производством, взаимодействию с клиентурой;
управление маркетингом и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка.
Перечень основных направлений маркетинга на автомобильном транспорте можно представить в виде следующего алгоритма:
Определение общих задач и целей;
2.1 Анализ транспортного рынка и изучение конкурентов;
2.2 Экономическое обследование районов обслуживания и определение спроса на транспортные услуги;
3.1 Анализ ресурсов и затрат, разработка ценовой стратегии, тарифов, скидок и надбавок;
3.2 поиск новых «ниш» транспортного рынка;
4 Стратегическое и тактическое планирование работ;
5.1 Разработка мер по улучшению и повышению качества транспортных услуг;
6 Управление маркетингом, контроль и реагирование на динамику рынка.
Из алгоритма видно, что система транспортного маркетинга нацелена на гибкое реагирование при изменении динамики транспортного рынка путем необходимого пересмотра ценовой политики при определенных, относительно небольших изменениях сегментов спроса на транспортные услуги. Наряду с этим, при значительных изменениях на транспортном рынке возможен полный пересмотр задач и целей предприятия, разработка нового комплекса маркетинга. Во всех случаях управление маркетингом, а по существу, спросом, осуществляется экономическими методами по принципу – «транспорт ищет клиента».
Материалы о транспорте:
Понятие договора перевозки
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или ч ...
Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента
Машины и механизмы: Путеукладочный кран УК – 25/9 – 18 2 Моторные платформы 6 Четырёхосные платформы, оборудованные роликами 32 Четырёхосные платформы 4 Электробалластёр ЭЛБ – 3 1 Балластоочистительн ...
Расчет производственной программы
Периодичность ТО, км: где К1 – коэффициент характеризующий категорию условия эксплуатации, табличное значение. Для заданных дорожных условий из положения категорию эксплуатации принимаем Д5; К3=К3'*К ...