Анализ, произведенный в пункте 1.2, показывает, что наиболее рентабельными являются перевозки, осуществляемые на относительно небольшие расстояния. Данный факт можно объяснить тем, что для поездок на небольшие расстояния пассажиры, как правило, останавливают свой выбор на автомобильном транспорте, а для более длительных поездок предпочитают железнодорожный транспорт. Как видно из рисунка 1.3, самыми рентабельными являются автобусные перевозки, выполняемые по маршрутам Гомель – Чернигов и Гомель – Климово.
Маршрут Гомель – Чернигов является наиболее восстребованным среди всех остальных международных автобусных маршрутов. Не смотря на большое количество рейсов, осуществляемых в данном направлении, пассажиропоток на этом маршруте всегда обеспечивает высокую загрузку.
Вторым по уровню рентабельности является маршрут Гомель – Климово. Это объясняется прежде всего тем, что в данном направлении отсутствует конкуренция со стороны железной дороги, то есть нет прямых регулярных железнодорожных рейсов Гомель – Климово. Поэтому весь пассажиропоток пользуется автомобильным транспортом, обеспечивая высокую наполняемость автобусов, следующих в данном направлении.
Достаточно низкие уровни рентабельности достигаются на маршрутах Гомель – Москва и Гомель – Орел. В направлении Гомель – Москва этот факт можно объяснить присутствием огромной конкуренции со стороны железной дороги; прежде всего пассажиры предпочитают пользоваться железнодорожным видом транспорта из-за более низкой стоимости проезда при той же продолжительности поездки. Кроме того, часть пассажиров, останавливающих свой выбор в пользу железной дороги, находят вагон железнодорожного состава более комфортабельным и удобным для поездок чем салон автобуса Икарус-256. Причинами низкого уровня рентабельности маршрута Гомель – Орел являются высокая стоимость поездки и низкий пассажиропоток, следующий до конечного пункта назначения – до Орла.
Маршруты Гомель – Трускавец и Гомель – Феодосия оказались низко рентабельными. Такой уровень рентабельности маршрута Гомель – Трускавец обусловлен тем, что данное направление пользуется спросом у пассажиров преимущественно в сезоны летних отпусков, а автобусные рейсы на Трускавец осуществляются круглогодично, поэтому вне летнего периода наблюдается достаточно низкая наполняемость автобусов.
Маршрут Гомель – Феодосия является самым нерентабельным. Это можно объяснить следующими факторами:
Основной пассажиропоток на данном маршруте следует лишь до промежуточных пунктов, преимущественно до Чернигова и до Киева, не доезжая до конечного пункта назначения;
На рассматриваемом маршруте наблюдается низкий коэффициент пересадочности, что, в конечном итоге, снижает доходы, получаемые от перевозок;
Существует прямое регулярное железнодорожное сообщение из Гомеля в Феодосию, которое создаёт весьма значимую конкуренцию автобусным перевозкам прежде всего потому, что стоимость проезда по железной дороге гораздо ниже (стоимость билета на плацкартный вагон из Гомеля до Феодосии составляет 40000 белорусских рублей). Поэтому для увеличения конкурентоспособности необходимо снизить тарифы на автобусные перевозки и заменить подвижной состав;
Высокая продолжительность и частые остановки делают поездку менее комфортабельной, что в свою очередь снижает пассажиропоток.
Для повышения комфортабельности поездок пассажиров, и, в конечном итоге, для увеличения спроса на международные поездки по разрабатываемым маршрутам целесообразно заменить подвижной состав, представленными автобусами марки Икарус-250 на современные туристические автобусы МАЗ-152.
Материалы о транспорте:
Определение расстояния до препятствия, на
протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота
Рис. 1 Схема маневрирования автомобиля. ; . Далее: ; ; где Y – ширина препятствия, ; . Отсюда получаем: Окончательно формула примет вид: , м; где - время реакции водителя (с); - время срабатывания ру ...
Система зажигания
Система зажигания предназначена для создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, ...
Железнодорожный транспорт
Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок ...