Сервисное обслуживание на борту поезда

Страница 1

Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, надеется провести время с наибольшими удобствами и комфортом. Люди состоятельные предпочитают купе в фирменных поездах, в вагонах повышенной комфортности.

На Октябрьской железной дороге осуществляется курсирование вагонов повышенной комфортности сообщением Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Архангельск, Санкт-Петербург - Мурманск, Москва - Петрозаводск, Москва - Мурманск, Москва - Новгород.

В вагонах повышенной комфортности пассажирам предоставляется целый комплекс услуг, а именно:

- комплект питания (минеральная вода, хлебцы и сухой паек в вакуумной упаковке, к которому прилагаются салфетки, ножи, вилки и стакан для воды. Работники ресторана разносят комплекты питания по купе, после отправления поезда);

- постельные принадлежности (белье в этих вагонах льняное – улучшенного качества);

- санитарно-гигиенический пакет;

- предоставление газет и журналов;

- обеспечение личной безопасности пассажиров (поезда патрулируют наряды транспортной милиции или пассажирам выдаются специальные блокираторы);

- дополнительное съемное оборудование.

Стоимость услуг входит в цену билета, то есть пассажир в поезде получает эти услуги бесплатно.

На окнах висят красивые занавески, на столах - скатерти, а также вазочки с декоративными цветами. Вполне понятно, что для широкого распространения поездов повышенной комфортности необходимы сведения о том, каким образом к нему относятся пассажиры. Эти сведения были получены при помощи анкетного опроса пассажиров. Такой опрос был проведен сотрудниками Отдела маркетинга "Транссервис". Выборка исследования составила 3172 человека. В обычных вагонах было опрошено 1666 человек, в вагонах повышенной комфортности – 1506 человек. Опрос проводился в поездах всех основных направлений Октябрьской железной дороги:

- Петербург-Москва (№№1,3,10,25,27,158,160);

- Петрозаводск-Москва (№ 17/18);

- Мурманск-Москва (№ 15/16);

- Новгород-Москва (42/41).

Судя по результатам этого исследования, идея введения в эксплуатацию вагонов повышенной комфортности полностью оправдала себя – 60 % пассажиров обычных вагонов положительно оценивают эту услугу. При повторной поездке 78% пассажиров вагонов повышенной комфортности готовы воспользоваться услугой снова. Более того, судя по результатам опроса, количество вагонов повышенной комфортности целесообразно увеличить. Начиная с 1997 года, ведется работа, направленная на то, чтобы вагоны повышенной комфортности вводились не во всем поезде, чтобы в составе поезда имелись, так называемые альтернативные вагоны со стандартным набором услуг – это вагоны: общие, плацкартные, большая часть купейных вагонов и часть СВ. В некоторых поездах были добавлены вагоны-рестораны, работающие всю ночь. К тому же пассажир имеет возможность заказать блюда в купе. Также в поездах № 1/2 установлены таксофоны. Пассажиры, приобретя таксофонную карту у проводника, имеют возможность говорить по телефону. Сегодня пассажирские поезда Октябрьской железной дороги успешно конкурируют с лучшими европейскими экспрессами. В частности финские пассажиры все чаще при поездке в Москву поезд № 31/32 "Лев Толстой", а при поездке в Петербург - № 33/34 "Репин" с новыми комфортабельными вагонами, двухместными купе СВ, вагонами-ресторанами с широким ассортиментом блюд русской национальной кухни, круглосуточно работающим баром, вагоном бизнес-класса для деловых поездок.

Важным является определение доли, которую составляют перевозки в вагонах повышенной комфортности. По данным "Транссервиса" от 2005 года, по направлению Санкт-Петербург – Москва была определена доля дохода, которую получает Октябрьская железная дорога от курсирования вагонов повышенной комфортности. Были проведены расчеты доходов по 11 поездам этого направления за 1 квартал 2005 года.

Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 Количество проданных билетов и суммы доходов от курсирования вагонов повышенной комфортности и альтернативных вагонов в поездах сообщением Санкт-Петербург – Москва

Продано билетов

Доход, руб.

Повышенная комфортность

Альтернативные вагоны

Всего

Повышенная комфортность

Альтернативные вагоны

Всего

85011

214531

299542

22423832

36085010

58508842

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Выбор типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов для перевозки бревен
Для этих целей лучше всего использовать бортовой автомобиль, оборудованный кониками для укладки бревен, тем самым осуществляя погрузку выше бортов. Коэффициент использования объема кузова при этом ст ...

Физико-химические характеристики бензинов, влияющие на образование отложений, коррозию и износ деталей двигателя
Содержание смол (мг/100 мл) в бензине вызывает образование отложений в двигателе – осадков, лаков и нагара. Осадки образуются в зонах с пониженной температурой: стенки топливного бака, фильтры, топли ...

Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации
В этой главе речь идет о менее значительных повреждениях кузова, возникших в процессе эксплуатации автомобиля и ухудшающих внешний вид. Вмятины появляются в результате остаточной деформации при ударе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru