Инерционная и шарнирная нагрузки, действующие на выходное звено гидродвигателя привода в реальных условиях эксплуатации, - по результатам экспериментальных и теоретических исследований – в большинстве случаев практически не оказывается влияние на динамические характеристики привода в области частот управления (f ≤ 2…3 Гц). Влияние этих нагрузок в дальнейшем пренебрегается без снижения достоверности получаемых результатов.
Преобразуя систему уравнений (1) по Лапласу при нулевых начальных условиях, приведя предварительно ее к единичным контурам привода, получим передаточную функцию линейной модели привода в следующем виде:
(2)
где: - расчетные значения добротностей внешнего и внутреннего контуров привода соответственно, определяемые по выражениям:
;
;
Структурная динамическая схема привода, составленная на основе уравнений (1) и соответствующая передаточной функции (2), показана на рис. 16, где вместо и
введены
и
соответственно, полученные при приведении к единичным обратным связям по следующим формулам:
;
В соответствии с выражениям (2), характеристическое уравнение замкнутого контура привода представим в следующем виде:
(3)
где : ;
;
;
Используя критерий Гурвица
;
;
;
;
,
Получим границу устойчивости линейной модели привода, которая определяется величиной критической добротности:
(4)
При этом критическая частота определяется по формуле:
(5)
С уменьшением критическая добротность
возрастает и при
.Значения постоянной времени ЭГУ обычно находится в пределах
=0,005 ÷ 0,01с.
Расчетные АФЧХ ненагруженного привода, полученные по передаточной функции (2) в полосе частот до 15÷20 Гц, охватывающей низший тон колебания органа управления самолета, достаточно точно согласуются с экспериментальными результатами, снятыми в той области характеристик привода, которую можно считать линейной –АФЧХ не зависит от амплитуды привода, которую можно считать линейной - АФЧХ не зависят от амплитуды входного сигнала .
Материалы о транспорте:
Устройство и работа вакуумного
регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор
(рис. 3) служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Вакуумный регулятор обеспечивает также снижение расхода топлива, особенно при работе д ...
Калькуляция себестоимости
Калькуляция себестоимости – это расчет затрат, приходящийся на единицу производственной продукции. Расчет удельной себестоимости S чел·час, руб/чел·час, производится по формуле Сбестоимость 1 чел·ч. ...
Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений: Рк = Рψ+РW+Pj , Н, где Рψ – сила сопротивления в ...