Наружный диаметр ведомого диска выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТа 12238 - 76, исходя из максимального крутящего момента двигателя и максимальной угловой скорости вращения его маховика.
Берем: сцепление однодисковое; DН = 200 мм; DВ = 140 мм.
Оценка износостойкости сцепления
Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления относят к наименее износостойким узлам.
Степень нагружения и износостоикость накладок принято оценивать двумя основными параметрами:
- удельным давлением на фрикционные поверхности;
- удельной работой буксования сцепления.
Давление po рассчитывается по формуле:
где PПР – сила нормального сжатия дисков, Н;
F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2, которая находится по формуле:
[po] – допускаемое напряжение, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок, МПа.
0,14 МПа £ 0,25 МПа,
Увеличение износостойкости сцепления достигается улучшением эксплуатационных характеристик материала накладок, а также ограничением степени нагружения последних.
Число поверхностей трения определяется количеством ведомых дисков сцепления: при одном ведомом диске i = 2;
Соотношение между силой нормального сжатия PПР и расчетным моментом сил трения MС описывается равенством:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
b – коэффициент запаса сцепления (b = 1,7);
i – число поверхностей трения (i = 2);
m – коэффициент трения 0,25 ¸ 0,3 (m = 0,3);
RСР – средний радиус трения, м, который находится по формуле:
Найденное давление po не должно превышать допустимое [po] = 0,25 МПа. Если условие не соблюдается, то нужно изменить диаметральные размеры фрикционных накладок.
Приемлемость скорректированных диаметральных размеров и заданной толщины d накладок оценивается по результатам расчета удельной работы буксования сцепления:
где L УД – удельная работа буксования, ;
L б – работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, Дж;
FСУМ – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2.
Работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:
где Mg max – максимальный момент двигателя, ;
I а – момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач, ;
b – коэффициент, равный 1,23 для карбюраторных двигателей;
M m – момент сопротивления движению при трогании с места, ;
w – расчетная угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, , которая находится по формуле:
где wМ – угловая скорость при максимальном крутящем моменте, .
Материалы о транспорте:
Определение размеров базовой части гусеничного экскаватора
Рис. 1. Схема размеров базовой части одноковшового экскаватора Из размеров, определяющих опорную поверхность гусеничной тележки (колея К, ширина башмаков гусеничной цепи bГ и длина опорной поверхност ...
Расчет технико-экономических показателей
Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2 Lск ТО-1 = Lн ТО-1*k1*k3 Lск ТО-2 = Lн ТО-2*k1*k3 Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий услови ...
Технология управления промежуточным складом
Рассмотрим несколько наиболее важных процессов на складе и составим технологические карты для них: Подготовка склада к приёмке продукции 1. Своевременно получать информацию об ожидаемой поставке това ...