Тто – трудоёмкость обслуживания на посту;
Тп – время для передвижения автомобиля, съезда и установки на пост
(1 – 3 мин);
Рп – количество рабочих, работающих на посту.
Тто = (2, 5 + 3, 2) / 2 = 2, 9 (для ТО 1)
Тто = (3, 6 + 5, 8) / 2 = 4, 7 (для ТО 2)
τп = (2, 9 – 60 / 2) + 2 = 89 (для ТО 1)
τп = (4, 7 – 60 / 2) + 2 = 143 (для ТО 2)
Определим число постов для ЕО и ТО – 1
X = τп / R (Л3)
Xто-1 = 89 / 59, 1 = 1, 5 ≈ 2
Xто-2 = 143 / 28, 3 · 0, 9 = 5, 6 ≈ 6
Xтр = 96382, 4 · 1, 5 / (305· 2· 7· 20, 9) = 144573, 6 / 89243 = 1, 6 ≈ 2
Расчёт площади производственного помещения
Fо = fо· Xо· kо (Л3)
fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане;
Xо – количество постов в зоне;
kо – отношение площади помещения к площади, занимаемой автомобилем
(4, 5 – 5)
(меньшее значение kо принимается при расположении постов под углом 90˚ к оси проезда).
fо = 8, 13· 2, 5 = 20, 3
Fто-1 = 20, 3· 2· 5 = 206 м2
Fто-2 = 20, 3· 6· 5 = 618 м2
Fтр = 20, 3· 2· 5 = 206 м2
Fобщ = 206 + 618 + 206 = 1030 м2
Fатп = 108 + 135 + 54 + 108 + 54 + 135 + 135 + 240 + 690 + 110 + 108 + 108 + 162 + + 54 + 1030 = 3231 м2
Fм – Площадь молярного отделения
Fм = 20, 3· 1· 5 = 101, 6 м2
1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
3. Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.
4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилам и внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
автомобиль, его узлы и детали;
оборудование, инструмент и приспособления;
электрический ток;
этилированный бензин;
освещенность рабочего места.
5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.
5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.
Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
5.3. Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.
5.4. Бензин, особенно этилированный, - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.
5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтного) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.
6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:
7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:
костюм вискозно-лавсановый;
Материалы о транспорте:
Технология сборки кузова
Обычно технологический процесс сборки кузовов состоит из сборки до окрашивания и общей сборки после окрашивания. Принципиально процесс общей сборки после окрашивания кузова при его ремонте ничем не о ...
Способ трех пусков с пробными массами
Данный способ применяют в тех случаях, когда отметку фазы получить нельзя. При этом используют виброизмерительную аппаратуру для определения амплитуды колебаний корпуса или бесконтактные датчики, изм ...
Расчет годовой производственной программы
Исходные данные для расчета выбираем по номеру зачетной книжки (206079) и представляем их в таблицах 2.1, 2.2 и 2.3 Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета ЦРБ (П) Наименование показателя Численнос ...