Оценка рентабельности
Чистая прибыль АТП Пч, руб,
Пч=Пб - Плб=Пост - 0,375*ПР = 269623,7 – 0,375*38237,5 = 255284,6 руб.
где Плб - платежи в бюджет, руб.
Рентабельность продаж Rп, %
Rп=Пб/В*100 =1439255,4/ 8224317*100% = 17 %
Рентабельность основной деятельности Rод, %
Rод=Пб/(SCi+Нпд)*100 = 1439255,4/(6579453,6 + 205608)*100% = 21 %
Рентабельность основного капитала Rоф, %
Rоф=Пб/SСоф*100 =1439255,4/ 33777777,8*100% = 4,3 %
Оценка деловой активности
Производительность труда определяется по АТП в целом ПтАТП, руб/чел и для водителей ПТв, руб/чел.
ПтАТП=В/Nр = 8224317/68 = 120945,8 руб./чел.
ПТв=В/Nв = 8224317/24 = 342679,9 руб./чел.
где Nр,Nв - среднесписочная численность работников АТП и водителей, соответственно, чел.
Фондоотдача ФО
ФО=В/Соф = 8224317/33777777,8 = 0,24
Оценка экономической эффективности проекта
Срок окупаемости капитальных вложений Ток, лет
Ток=Соф/Пч = 33777777,8/255284,6 = 132 года
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Е
Е=1/Ток = 1/132 = 0,008
Эффективность деятельности предприятия Эд
Эд=В/(SCi+Нпд) = 8224317/(6579453,6 + 205608) = 1,21.
Сводная таблица технико-экономических показателей проекта
Таблица 12.1
Показатели |
Действующее АТП |
Объем перевозок, тыс. т. Грузооборот, тыс. ткм. Списочное количество автомобилей по маркам: а) КамАЗ - 55111 Коэффициент выпуска автомобилей на линию Коэффициент использования пробега Время в наряде, ч. Среднее расстояние перевозки, км. Время погрузки-разгрузки, ч. Суточная выработка на один автомобиль, т. годовые эксплуатационные затраты, тыс.руб. В том числе сумма налогов, относимых на себестоимость, тыс.руб. Себестоимость 10ткм, руб. Себестоимость перевозки 1 т, руб. Годовые доходы по эксплуатации, тыс.руб. Годовая балансовая прибыль, тыс.руб. сумма налогов, относимых на финансовый результат Количество производственных рабочих постов на один млн.км. пробега Площадь земельного участка на один автомобиль, кв.м. Установленная мощность, кВт. капиталовложения, тыс.руб. Рентабельность продаж,% Рентабельность основной деятельности,% Рентабельность основного капитала,% Стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.руб. Число оборотов нормируемых оборотных средств. |
В ходе выполнения работы были получены значения: коэффициента экономической эффективности (отношение полученного экономического эффекта к затратам) и срока окупаемости.
При сравнении с нормативными, т.е. 0,15 и 6,7 года соответственно, можно сделать вывод, что при данных условиях работа автотранспортного предприятия не выгодна, так как коэффициент экономической эффективности равен 0,008, а срок окупаемости 132 года.
На это повлияли следующие факторы:
- внешние (не зависят от АТП, но на некоторые можно воздействовать, т.е. природно-климатические условия, размещение производственных сил, состояние дорожной сети);
- организация производства (развитие прогрессивных форм организации транспортного процесса, совершенствование технологии ТО и Р подвижного состава);
- улучшение технико-эксплуатационных показателей работы;
- организация труда;
- совершенствование управления;
- режим экономии.
Материалы о транспорте:
Расчёт магнитной цепи и намагничивающего тока
Значения индукций: Расчётная высота ярма: , т.к. отсутствуют аксиальные вентиляционные каналы Находим магнитное напряжение воздушного зазора: , где - коэффициент воздушного зазора (коэффициент Картер ...
Охрана труда водителя международного автобуса
Режимы труда и отдыха водителей в международном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомоб ...
Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Затраты на ремонтные материалы и запасные части определяют по нормам затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт дорожной техники с учетом инфляции. Затраты на запасные части и материалы для ...