Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 2

Момент инерции автомобиля приведенный к входному валу коробки передач I a определяется (применительно к 1ой передаче – для всех легковых автомобилей и полностью груженных автопоездов; ко 2ой передаче – для всех полностью груженных одиночных грузовых автомобилей) по формуле:

где m a – полная масса автомобиля, Н;

m п – полная масса прицепа, Н;

d – коэффициент учета вращающихся масс (d = 1,05).

Момент сопротивления движению при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:

где y – коэффициент сопротивления качению (y = 0,016).

£

Оценка теплонапряжённости сцепления

Работа сцепления с буксованием сопровождается значительным тепловыделением. Экспериментально установлено, что фрикционные материалы могут удовлетворительно работать, если не превышать некоторой границы прироста температур Dt для рабочих поверхностей дисков за одно включение при трогании с места без учета теплоотдачи в окружающую среду. Нагрев деталей сцепления за одно включение можно определить по формуле:

где g – коэффициент перераспределения теплоты между деталями (g = 0,5);

Сд – теплоёмкость детали (Сд = 482 );

mд – масса детали, (mд = 2,5 кг).

При проектировании сцепления – это соотношение обычно используют для определения минимально возможной массы детали mд или толщины dд ведущих дисков из условия допустимого прироста температуры Dt. Если принять в первом приближении равенство диаметральных размеров фрикционных накладок, нажимного и промежуточного диска, то минимальная толщина последних определяется выражением:

где L б – работа буксования сцепления, Дж;

r – плотность материала диска (для чугуна r = ).

Толщину фрикционных накладок выбирают в зависимости от соотношения удельной расчетной и допустимой работой буксования сцепления. Если Lуд£[Lуд] можно принять минимальную толщину d из ряда, представляемого в табл. 2.2 [2]. Принимаем d = 5 мм.

Ввиду значительных сил трения, возникающих между ведомым диском и фрикционными накладками при их соединении заклёпками, последние практически не испытывают напряжений среза. Поэтому диаметр, число и место размещения заклёпок обычно выбирают конструктивно, ориентируясь на прототипы узла. Длину заклёпки и заглубление головок выбирают из условия возможности истирания не менее половины начальной толщины накладок без касания головками ведущих дисков.

3.4 Расчёт нажимных пружин сцепления [2]

Для обеспечения компактности сцепления и упрощения производства пружины максимальное усилие, развиваемое одной пружиной, стремятся ограничить. Обычно

где – усилие, развиваемое одной пружиной, Н;

z – число пружин (z = 6).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Определение динамического коридора автомобиля с прицепом на повороте
Динамический коридор при движении автомобиля с прицепом на повороте больше, чем у одиночного автомобиля, за счёт смещения задней оси прицепа относительно задней оси тягача. Определяется по следующей ...

Требования по технике безопасности
К эксплуатации должен допускаться постоянно закрепленный рабочий, прошедший инструктаж и имеющий навык в работе. Приступая к работе на данном приспособлении необходимо хорошо изучить устройство и его ...

Перемещение поршня
где R – радиус кривошипа, R=70 мм; - отношение радиуса кривошипа к шатуну, =0,272; угол поворота кривошипа от 0 до 3600. При =30о мм Скорость поршня где R – радиус кривошипа в метрах; - угловая скоро ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru