Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Выбор основных параметров ведомого диска сцепления

Страница 3

Следует помнить, что одно и тоже расчётное усилие можно получить, варьируя в широких пределах соотношение диаметров:

где D – диаметр витка пружин, мм;

d – диаметр проволоки, мм.

Оптимальная линейная и изгибающая жесткости пружин сцепления достигаются при m = 5…9.

где y – коэффициент концентрации напряжений, зависящий от m;

[t] – допустимое напряжение кручения ([t] = 800 МПа).

По известным величинам d и m определяем диаметр витка пружин:

Число рабочих витков пружины находят из условия обеспечения необходимой её жесткости С по формуле:

где G – модуль упругости при кручении (G = МПа).

Выражая D и d в мм, а С – в формулу можно упростить:

Жёсткость пружины:

где DР – приращение силы сопротивления пружины при вкл. сцепления, Н;

Df – приращение сжатия пружины (ход нажимного диска) при включении сцепления, мм.

В сцеплении отечественных автомобилей nр = 4…9. Полное число витков nп = nр+2 = 4+2 = 6 (где два опорных витка обычно торцуют на окружности нормально к оси пружин.

Материал пружин: сталь 65 Г.

Расчёт пружин демпфера сцепления

Пружины демпфера сцепления являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчётом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.

Данные по выполненным конструкциям:

1. z – число пружин, 6 ¸ 8;

2. d – диаметр проволоки, 3 ¸ 4 мм;

3. D – средний диаметр витка, 15 ¸ 18 мм;

4. nп – полное число витков, 5 ¸ 6;

5. С – жесткость пружин, 100 ¸ 300 ;

6. Мпр – момент трения фрикционных элементов демпфера, 20 ¸ 100 ;

Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15 – 20 % максимального крутящего момента двигателя:

Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления:

где n – число ведомых дисков сцепления (n = 1).

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

где R – радиус приложения усилия к пружине (R = 0,008 м);

z – число пружин (z = 5).

Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислить по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта
Списочный состав автомобилей Таблица 1 Модели автомобилей Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность Ап, шт. Основная Привод     МАЗ -53371 задний ...

Организация технического обслуживания подвижного состава
Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу ...

Управление эксплуатационной работой железных дорог
Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных эле ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru