К основным участкам пассажирского вагонного депо относятся:
-вагоносборочный участок с малярным отделением;
-участок по ремонту тележек;
-участок по ремонту колёсных пар и роликовых подшипников с
демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
-участок по ремонту холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;
-участок ремонта электрооборудования с отделениями ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъёмного электрооборудования.
В вагоносборочном цехе ремонт пассажирских вагонов производится по способу замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми. Технологические операции деповского ремонта пассажирских цельнометаллических вагонов выполняются поточным методом на пяти позициях, с фронтом работ на каждой - 2 вагона.
Вне поточной линии предусмотрена подготовительная позиция. На которой выполняются работы по осмотру вагонов, очистки вентиляционных каналов, снятию фильтров, продувки дымоходов, подготовке к дробеструйной обработке кузова вагона. Производят осмотр и составление описи работ.
На позиции выполняют влажную уборку внутри вагона, санитарную обработку туалетов и промывают системы отопления и водоснабжения, а также снятие унитазов. В зимний период на этих позициях производят оттайку вагонов. В состав подготовительной позиций также входит дробеструйная камера, где производится грубая обдирка окрашенных поверхностей вагона. Выполнение работ по деповскому ремонту вагонов на позициях осуществляется в порядке, предусмотренном технологическим процессом, деповского ремонта пассажирских вагонов.
На первой позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-снятие вентиляционных решеток, фильтров, вентиляционного агрегата и открытие оконных рам;
-проверка в рабочем режиме электрооборудования и сопротивление изоляции;
-снятие генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электрооборудования замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, неисправных узлов системы отопления и водоснабжения, кипятильника;
-влажная уборка.
На второй позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-подъемка и выкатка тележек;
-ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагона;
-смена автосцепного устройства;
-ремонт приборов арматуры тормаза, буферных приборов, переходных
площадок, рамок суфле;
-электрогазосварочные работы;
-подкатка отремонтированных тележек.
На третьей позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков;
-постановка приборов систем отопления и водоснабжения;
-постановка деталей и узлов системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования, вентиляционного агрегата, фильтров;
-постановка радио- и электрооборудования;
-ремонт несъёмного оборудования, систем освещения;
-окраска и сушка аккумуляторных ящиков внутри (по окончанию смены).
На четвертой позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-окончательная постановка отремонтированного оборудования;
-регулировка рычажной передачи;
-постановка на вагон аккумуляторных батарей;
-диагностирование и проверка работы отремонтированного вагона.
В период прохождения вагона по позициям на каждой из них производится подготовка поверхностей вагона к окраске.
На пятой позиции молярного участка производятся следующие работы:
-окраска крыши, свесов, дефлекторов, труб титана и котла;
-окраска вагона внутри;
-окраска наружных боковых и торцевых стен, рамы вагона;
-окрашивание оконных рам снаружи; протирка окон; влажная уборка перед лакированием;
-покрытие лаком деталей внутреннего убранства вагона (поверхности внутри вагона, отделанные пластиком, не лакируют);
-окрашивание вагона снаружи второй раз (при необходимости);
-нанесение декоративных полос;
-сушка всех окрашенных поверхностей вагона;
-нанесение знаков и надписей по трафарету;
-окончательная приемка вагона из ремонта;
Время простоя вагона на позиции - сутки. Перестановка вагонов по позициям выполняется между сменами в ночное время по наряду данному старшим мастером цеха диспетчеру.
Список оборудования сборочного цеха приведен в таблице 1
Таблица 1- перечень оборудования сборочного цеха
п/п |
Наименование оборудования, участка, отделения |
Тип, модель |
Количество |
Площадь, м2 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Машина ремонта тележек |
916,01 |
1 |
13,2 |
3 |
Балластный трансформатор |
2 |
0,16 | |
6 |
Электродвигатель вентилятора тепловой завесы |
8 |
0,28 | |
7 |
Домкрат электровинтовой Q=30т |
8 |
1,04 | |
8 |
Установка вращения |
2 |
1,17 | |
9 |
Электровинтовой домкрат |
8 |
0,15 | |
10 |
Гайковерт |
4 |
0,36 | |
11 |
Транспортер |
2 |
3,36 | |
12 |
Щит управления станции диагностирования |
1 |
0,863 | |
13 |
Подъемник поглощающего аппарата |
1 |
2,89 | |
14 |
Кран мостовой Q=10т |
1 |
1,04 | |
15 |
Комплекты ручного механизированного инструмента |
- |
- | |
16 |
Шкаф инструмента |
8 |
0,8 |
Материалы о транспорте:
Определение поправочных коэффициентов к затратам труда
Определяем продолжительность смены во время «окна» , час где nв – производительность ведущей машины; nв = 215 м пути в час; t – время на развёртывание и свёртывание работ. Согласно «Технологическому ...
Расчёт поездных интервалов в пакете при автоблокировке
Расчетное расстояние между центрами поездов расчетной пары рассчитывается по формуле: Lр = 0,5 * Lп2 + Lв + Lбл1 + Lбл2 + 0,5 * Lп1, Где Lв – расстояние которое проходит второй поезд за время необход ...
Определение длин рельсовых нитей стрелочного
перевода
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам: , (1.28) , (1.29) , (1.30) , (1.31) где SОСТР, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины за ...