Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения

Материалы » Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги » Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения

Страница 2

В свою очередь динамическая нагрузка вагона рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого вагона qg, и от процента порожнего пробега вагона aw. Эту зависимость математически запишем так:

.

Рассмотрим степень влияния каждого фактора в отдельности (табл. 4).

Таблица 4

Расчет изменения динамической нагрузки вагона рабочего парка от определяющих ее факторов

Определяем влияние qgr на qrb:

т.

Определяем влияние awна qrb:

т.

Из проделанных расчетов следует, что qgr положительно повлияла на уровень qrb тогда как показатель aw оказал отрицательное влияние. В итоге общее влияние составило:

т.

Данные снижения динамической нагрузки вагона рабочего парка по отчету и по расчету не совпадают:

т,

т.е. имеет место «неувязка».

Распределим нагрузку по факторам:

где ;

т;

т.

Таким образом, из расчетов следует, что за счет превышения расчетной нормы динамической нагрузки груженого вагона на 5 т, т.е. на 12,8 % динамическая нагрузка вагона рабочего парка увеличена на 3,74 т, а за счет превышения процента порожнего пробега вагона рабочего парка - снижена на 1,14т. Общая сумма влияния двух факторов составила 2,6 т.

Данные эксплуатационной статистики не позволяют продолжить анализ использования мощности вагонов. Для выяснения причин отклонения отчетных значений динамической нагрузки груженого вагона от их расчетной величины необходимо привлекать данные статистики перевозки грузов, которые в исходных данных отсутствуют. Однако можно условно определить влияние условий и успешности работы коллектива дороги на уровень динамической нагрузки груженого вагона и вагона рабочего парка.

Примем, что влияние условий эксплуатации и качества работы коллектива на среднюю статическую нагрузку, а через нее и на динамическую нагрузку груженого вагона, соответственно пропорционально доле приема груженых вагонов и погрузке в работе дороги:

;

;

то влияние условий эксплуатации на динамическую нагрузку груженых вагонов рассчитаем следующим образом (см. табл. 1):

т,

а влияние качества работы коллектива дороги на динамическую нагрузку груженого вагона так:

т.

Как показали расчеты, за счет благоприятно сложившихся условий работы, выразившихся в приеме на дорогу вагонов, динамическая нагрузка которых выше нормы, динамическая нагрузка груженых вагонов на дороге выше ее расчетной величины на 2,9 т. А за счет усилий коллектива динамическая нагрузка груженых вагонов повышена на 2,1т. На сколько обеспечен рост динамической нагрузки вагона рабочего парка за счет увеличения динамической нагрузки груженого вагона благодаря успешной работе коллектива дороги рассчитаем следующим образом:

т,

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Расчёт станционных интервалов
Станционный интервал неодновременного прибытия - время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия, проследования через этот раздельный пункт поезда в встречного направления. i ...

Определение величины и угла прикрепления корректирующей массы
Установим порядковые номера амплитуд вибраций с пробными массами и угловые положения второго и третьего номеров относительно первого; согласно требованию А>А, А>Аз. По формуле (4), (5),(6) расс ...

Разновидности рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры
В устройствах автоблокировки и АРС, построенных до 70-х годов, аппаратура размещалась в шкафах, которые устанавливались у светофоров и в разрезных точках тоннеля. Совершенствование систем интервально ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru