Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения

Материалы » Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги » Анализ использования подвижного состава методом цепного разложения

Страница 2

В свою очередь динамическая нагрузка вагона рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого вагона qg, и от процента порожнего пробега вагона aw. Эту зависимость математически запишем так:

.

Рассмотрим степень влияния каждого фактора в отдельности (табл. 4).

Таблица 4

Расчет изменения динамической нагрузки вагона рабочего парка от определяющих ее факторов

Определяем влияние qgr на qrb:

т.

Определяем влияние awна qrb:

т.

Из проделанных расчетов следует, что qgr положительно повлияла на уровень qrb тогда как показатель aw оказал отрицательное влияние. В итоге общее влияние составило:

т.

Данные снижения динамической нагрузки вагона рабочего парка по отчету и по расчету не совпадают:

т,

т.е. имеет место «неувязка».

Распределим нагрузку по факторам:

где ;

т;

т.

Таким образом, из расчетов следует, что за счет превышения расчетной нормы динамической нагрузки груженого вагона на 5 т, т.е. на 12,8 % динамическая нагрузка вагона рабочего парка увеличена на 3,74 т, а за счет превышения процента порожнего пробега вагона рабочего парка - снижена на 1,14т. Общая сумма влияния двух факторов составила 2,6 т.

Данные эксплуатационной статистики не позволяют продолжить анализ использования мощности вагонов. Для выяснения причин отклонения отчетных значений динамической нагрузки груженого вагона от их расчетной величины необходимо привлекать данные статистики перевозки грузов, которые в исходных данных отсутствуют. Однако можно условно определить влияние условий и успешности работы коллектива дороги на уровень динамической нагрузки груженого вагона и вагона рабочего парка.

Примем, что влияние условий эксплуатации и качества работы коллектива на среднюю статическую нагрузку, а через нее и на динамическую нагрузку груженого вагона, соответственно пропорционально доле приема груженых вагонов и погрузке в работе дороги:

;

;

то влияние условий эксплуатации на динамическую нагрузку груженых вагонов рассчитаем следующим образом (см. табл. 1):

т,

а влияние качества работы коллектива дороги на динамическую нагрузку груженого вагона так:

т.

Как показали расчеты, за счет благоприятно сложившихся условий работы, выразившихся в приеме на дорогу вагонов, динамическая нагрузка которых выше нормы, динамическая нагрузка груженых вагонов на дороге выше ее расчетной величины на 2,9 т. А за счет усилий коллектива динамическая нагрузка груженых вагонов повышена на 2,1т. На сколько обеспечен рост динамической нагрузки вагона рабочего парка за счет увеличения динамической нагрузки груженого вагона благодаря успешной работе коллектива дороги рассчитаем следующим образом:

т,

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Стендовые испытания в части управления элеронами при действии внешней нагрузки и уровней давления в гидросистеме
Перед проведением испытаний рулевого привода РПД-28 было уточнено программное обеспечение модульного комплекса управления (МКУ), реализующего алгоритмы системы в части управления элероном для обеспеч ...

Требование коммерческой эксплуатации к судам и портам
груз перевозка речной транспорт В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) N14-ФЗ Часть 2 Суда, суда, предназначенные для перевозки грузов кроме обеспечения высоких технико-экономических показа ...

Технологический расчет основных цехов и участков предприятия
Действительный годовой фонд времени рабочего Тф.д определяют как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени: Тф.д.=1776ч Неизбежные потери рабочего времени учи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru