Второй стороной в договоре перевозки груза, т.е. контрагентом (партнером) перевозчика, является отправитель. Отправитель по ГК выступает в трех качествах: во-первых, как контрагент перевозчика, т.е. лицо, которое заключило с перевозчиком договор на перевозку грузов; во-вторых, - лицо, которому выдается транспортная накладная (коносамент, товарно-транспортная накладная или иной документ на груз, предусматриваемый законодательными актами о транспорте), независимо от того, кто фактически осуществляет отправку и погрузку груза, и, в-третьих, - лицо, имеющее право распоряжения грузом.
Получателем является лицо, уполномоченное на получение груза, т.е. имеющее право требовать, чтобы ему в пункте назначения был выдан груз. Таким лицом, которое может требовать, чтобы ему был выдан груз, и, следовательно, кто может называться получателем, будет тот, кто указан получателем в транспортной накладной. Получателю еще до получения груза известно, что груз будет следовать к нему, так как отправитель и получатель связаны между собой другим договором (обязательством). Этим особенностям правового положения получателя в большей степени соетствует конструкция договора перевозки как договора в пользу третьего лица, не участвовавшего в его заключении, но имеющего право самостоятельно требовать исполнения по нему (ст. 391 ГК).
В главе 34 ГК «Перевозка» предусмотрена целая система договоров, регулирующих перевозку. Наряду с обычным договором перевозки груза (ст.ст. 689-690 ГК) в ГК перечисляются и другие договоры, регламентирующие перевозки: договор фрахтования (чартера - ст. 691); договоры об организации перевозок (ст. 692); договоры между транспортными организациями (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др. - ст. 693); договор прямого смешанного сообщения (ст. 694); договор перевозки транспортом общего пользования (ст. 695).
Эти договоры имеют свою специфику, касающуюся правового положения, субъектного состава, характеристики прав и обязанностей и по другим признакам, но у них общая цель -регламентация перевозок. Таким образом, ГК регулирует целую систему договоров, опосредствующих перевозочные отношения.
ГК предусматривает виды договоров перевозки, определяя для них специальный правовой режим. Исходя из момента перехода прав и обязанностей, договоры перевозки подразделяются на реальные и консенсуальные.
По предмету договоры перевозки делятся: на договоры перевозки пассажира (перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также отправить багаж в пункт назначения); на договоры перевозки груза (объектом реального договора является конкретный груз, а объектом консенсуального договора является объем перевозок); договор фрахтования (чартер) (предмет - предоставление всей или части вместимости транспортного средства).
По субъективному составу различаются: договор перевозки пассажиров, где контрагентом перевозчика является пассажир; договор перевозки груза - контрагентом перевозчика является грузоотправитель; договор об организации работы по обеспечению перевозок - контрагентом являются транспортные организации.
Исходя из цели, к договорам перевозки можно отнести:
а) договоры, направленные на организацию перевозок, где целями являются определение объемов, сроков, качества перевозок и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, договоры, направленные на обеспечение перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие); в) договоры, предусматривающие целью доставку гру3ов пассажиров и багажа в пункт назначения. '
По форме договоры перевозки дифференцируются на договоры, оформленные транспортной накладной или коносаментом; договоры в виде конклюдентных действий (принятие перевозчиком заявки или оплата от грузовладельцев, непосредственное приобретение билетов в пассажирских транспортных средствах и т.д.); договоры, заключаемые в устном и общем порядке.
Материалы о транспорте:
Расчет потребности воды и пара
Вода на производственные нужды расходуется в ваннах и ее потребность ориентировочно может быть принята по формуле: Qв = g х n х Фдо; ( 3.4.1) Где q = 0,05 - удельный расход воды за час работы одной в ...
Расчет показателей графика движения поездов
Расчет показателей графика движения поездов на участке А-Г Движение нечетное на участке А-Г. № п/п №поезда время В движении стоянка В пути Поездо-км отправл. прибытия 1 2105 6,08 8,11 2,03 - 2,05 2 2 ...
Расчет параметров датчика
Расчет выходных напряжений датчика обратной связи по выходному звену (ДОС РП) Исходные данные: 1 Параметры резистивного элемента ЭР1-1-1´90 1кОм (см. Технические условия АЖЯР.434215.016 ТУ). - ...