Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства, и наконец, от бережного отношения к доверенной им техники. Все это предъявляет повышенные требования к качеству подготовки рабочих кадров для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Квалификация слесаря по ремонту автомобилей присваивается лицам, усвоившим определенный комплекс знаний и навыков. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать назначение и устройство агрегатов и систем автомобилей, свойства автомобильных материалов, обладать необходимыми знаниями и навыками для выполнения диагностических, слесарных, регулировочных, ремонтных и других работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и их агрегатов, а также знать устройство используемого при этом оборудования.
Материалы о транспорте:
Дифференциал и полуоси
Дифференциал на автомобиле ГАЗ-3102 установлен конический симметричный, с двумя саттелитами. Его рисунок можно видеть на рисунке 1.10 Коробка дифференциала имеет закаленные токами высокой частоты пов ...
Строение и эксплуатация приборов измерителей глубин
Рассмотрим на примере эхолота НЭЛ-5 Эхолот НЭЛ-5 представляет собой навигационный магнитострикционный эхолот, предназначенный для установки на крупнотоннажных судах и позволяющий измерять глубины от ...
Определение динамического коридора автомобиля при прямолинейном движении
Динамический коридор автомобиля при прямолинейном движении определяется по эмпирической формуле: , м; где - габаритная ширина транспортного средства (=1,933 м). Динамический коридор будем определять ...