На стопорные шайбы перед постановкой набивают клейма. Затяжку болтов производят при помощи стенда демонтажа торцевого крепления с крутящим моментом 230-250 Нм. Затем загибают лепестки стопорной шайбы при помощи зубила и молотка на грань головки.
На восьмой позиции производится закладка смазки в переднюю часть корпуса буксы в количестве 0,2 кг укладывается на внешнюю поверхность гайки по всему периметру и на переднюю видимую часть подшипника и уплотняется пальцами так, чтобы смазка проникла между сепаратором и бортом наружного кольца. Общее количество смазки, закладываемой в буксу, должно быть в пределах 0,8-0,9 кг, при этом смазку можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания.
Затем производится постановка смотровой и крепительной крышек. Между крепительной и смотровой крышками при их сборке ставится новая резиновая прокладка толщиной 3 мм. Внутренние поверхности крепительной и смотровой крышек, а также цилиндрическая посадочная поверхность крепительной крышки и соответствующая поверхность корпуса буксы, болты М20 и М12 и отверстия под них смазываются тонким слоем смазки. Крышки скрепляются между собой четырьмя болтами М12, под которые устанавливаются пружинные шайбы, при этом запрещается устанавливать болты с различными размерами головок. Между торцом корпуса и фланцем крышки устанавливается новое резиновое кольцо, имеющее сечение диаметром 4 мм, фланцевая поверхность крышки смазывается смазкой из расчета заполнения всего зазора между этой поверхностью и торцом корпуса буксы после затяжки болтов. После этого букса закрывается крышками, прикрепляемыми к корпусу болтами М20, под которые также устанавливаются пружинные шайбы. Под болт крепительной крышки буксы правой шейки оси с левой стороны устанавливается бирка. Категорически запрещается устанавливать болты с различными размерами головок.
Затяжка болтов крышек производится ручным пневматическим гайковертом. Здесь же осуществляется постановка клейм на бирки и их крепление к буксовому узлу. После этого производится проверка правильности сборки буксового узла. Правильность сборки буксы контролируется по наличию зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейке оси, которое должно быть совершенно свободным (букса вращается вручную). Допускается неравномерный зазор по всей окружности, при этом минимально допускаемый зазор 0,3 мм должен находиться в зоне расположения ушков крепительных крышек.
Причинами затруднительного вращения может быть чрезмерное заполнение буксы смазкой, случайное попадание в буксу посторонних тел (металлическая стружка, тряпки и т.д.), особенно опасно отсутствие осевого разбега буксы, трение сепаратора о внутреннее кольцо заднего подшипника или о плоское упорное кольцо переднего. Эти причины должны быть немедленно выяснены и устранены. Вручную проверяется осевое смещение буксы. Букса должна свободно перемещаться вдоль шейки оси в пределах осевого разбега. Не допускается защемление роликов в осевом направлении.
Отбраковка и ремонт деталей узла при монтаже узла производится на участке ремонта деталей буксового узла слесарем по ремонту подвижного состава.
Зубчатый сектор:
-трещины, изломы, отколы или выкрашивание на зубьях и рабочих поверхностях не допускаются;
-мелкие задиры и заусенцы зачищают;
-разность размеров А с обеих сторон допускается не более 0,1 мм.
-смещение осей отверстий Ø14 не более 0,3 мм.
Крестовина:
-трещины, отколы не допускаются.
-износ трапециидальных выступов поверхности не более 0,3 мм;
-смещение осей отверстий Ø14 не более 0,3 мм.
-мелкие, задиры и заусенцы на рабочих поверхностях зачищают
Клинья:
-трещины не допускаются;
-мелкие, задиры и заусенцы на рабочих поверхностях зачищают;
- износ наклонной поверхности не более 0,2 мм.
Спецгайка:
-резьба гайки должна быть без забоин, заусенцев, длина неполных сорванных ниток в сумме не должна превышать 0,5 витка;
-на поверхностях граней шестигранника допускается наличие рисок глубиной не более 0,5 мм;
-заусенцы, забоины, вмятины на зубьях должны быть зачищены, трещины, отколы, износ зубьев не допускаются.
Подбор спецгайки по радиальному зазору производит сменный мастер колесного цеха. Спецгайка по радиальному зазору подбирается с помощью специального приспособления непосредственно на той колесной паре, на которую устанавливается шкив. Радиальный зазор в соединении "ось-гайка" должен быть не более 0,2 мм. Проверка перпендикулярности опорного торца гайки и радиальное биение конусной поверхности относительно оси производится на специальной оправке. Радиальное биение конусной поверхности гайки относительно допускается оси не более 0,1 мм, перпендикулярность опорной поверхности не более 0,05 мм.
Материалы о транспорте:
Определение параметров дороги расчетами
Число полос движения определяется из сопоставления ожидаемой часовой интенсивности движения по дороге и пропускной способности одной полосы движения по формуле: где n – число полос движения; Nч - час ...
Выбор режима работы производственных подразделений
Кол-во автомобилей на линии Рисунок 2.3 График работы подвижного состава и производственных подразделений предприятия Автотранспортное предприятие работает по 5 дневной рабочей недели количество рабо ...
Карбюраторные поршневые двигатели
К основным механизмам и системам карбюраторного поршневого двигателя относятся: - кривошипно-шатунный механизм, - газораспределительный механизм, - система питания, - система выпуска отработавших газ ...