Диаметр шатунных болтов, м:
Проверочные расчёты
Стержень шатуна
Проверяется на сжатие силой Рz (пусковой период) [12],
где: F- максимальная площадь поперечного сечения стержня шатуна, м2.
, (2.11)
F
(2.12)
Стержень шатуна проверяется на продольную устойчивость по формуле Тетмайера.
Коэффициент запаса устойчивости:
(2.13)
условие обеспечения устойчивости стержня при продольном изгибе, где Ркр- критическая нагрузка, Н.
кг (2.14)
где:
м – радиус инерции поперечного сечения стержня.
Материал коленчатого вала сталь марки 40. Коленвал цельнокованый.
Рисунок 10. Расчётная схема коленчатого вала
Формулы Регистра
Диаметр шеек вала, м:
(2.15)
где:
коэффициент, определяемый в зависимости от диаметра сверления шейки
по формуле, м:
где а- расстояние между серединами коренных шеек, м;
допустимая амплитуда касательных напряжений, определяемая по формуле:
(2.16)
где,
предел усталости материала вала при кручении может быть определён по формуле:
для стали марки 40 – предел прочности при растяжении.
t- наибольшее значение амплитуды удельных касательных сил одного цилиндра, определяемое по формуле:
Ширина щёк вала должна отвечать формуле, м:
(2.17)
где С- расстояние от середины коренного подшипника до средней плоскости щёк, м;
коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений в галтели радиуса r и наличие перекрытия e между шейками вала-1,4, [12]; s- допустимая амплитуда напряжений,
, определяется по формуле:
(2.18)
Проверка шеек на удельное давление (на невыжимаемость масла).
Удельное давление на шатунной шейке,
:
(2.19)
Удельное давление на коренной шейке,
:
(2.20)
Проверяем шатунную шейку на нагрев,
:
(2.21)
где
;
Материалы о транспорте:
Краткая характеристика участка работ
Река Алдан является одним из главных притоков реки Лена и впадает в нее на 1455 км от мыса Быков. Площадь водосбора 729 000 км², средний годовой сток в устье 5 110 м³/сек или 161 км³. ...
Технико-эксплутационная характеристика участков отделения дороги
Отделение дороги состоит из двух участков, протяженность отделения составляет 322 км; участок А-Г составляет 120 км, участок А-Б – 202 км. Участок А-Г однопутный, оборудован полуавтоблокировкой (ПАБ) ...
Способы организации пешеходного движения. Обустройство пешеходных путей
Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении. Выдел ...