Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные на путях низших классов.
Этим достигается надежное состояние наиболее важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышается безопасность движения поездов, более эффективно используется материальный потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.
Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2.1 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.
По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных большими буквами от Б до Е, а по допускаемым скоростям – на 6 категорий, обозначенных цифрами от 1 до 6. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости и грузонапряженности.
Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и букв: первая цифра - класс пути, буква после точки - группа пути, цифра на последнем месте - категория пути (например, путь 1.Б.1 - относится к 1-му классу, группе Б, первой категории).
Пути, где установлены максимальные скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям и содержатся по специальным техническим условиям.
В соответствии с классом пути назначается тип верхнего строения пути, а также технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.
Классы путей утверждаются руководством дороги по представлению службы пути. Изменение классности путей в ту или иную сторону должно подтверждаться технико-экономическим обоснованием.
Дистанциями пути классы путей отражаются в технических паспортах и других формах отчетности.
Таблица 2.1 – Классы путей
Группы пути |
Грузонапряжонность млн ткм / км брутто в год |
Категория путей | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Допускаемые скорости движения поездов, км/ч (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые) | |||||||
|
|
|
|
40 и < главные и приемо-отправоч-ные |
Станционные, подъездные и прочие пути | ||
Б |
>30 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
5 |
В |
20-30 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 | |
Г |
10-20 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 | |
Д |
5-10 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 | |
Е |
5 и < |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 | |
Примечания На участках, расположенных на международных транспортных коридорах, класс пути должен быть не ниже 2-го. На участках со скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от грузонапряженности, путь должен быть не ниже: 1-го класса - при числе графиковых пассажирских и пригородных поездов более 100 в сутки; 2-го класса - от 31 до 100 поездов в сутки; 3-го классса- от 6 до 30 поездов в сутки. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3-му классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, где реализуются скорости до 40 км/ч включительно, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения до 40 км/ч относятся к 4-му классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5-му классу. |
Материалы о транспорте:
Информационное обеспечение на промежуточном складе
Исходя из принципиальной схемы и технологических карт опишем сопроводительную им документацию: Товар поступает на склад, начинает осуществляться приемка по товарно-транспортной накладной в результате ...
Устранение деформации крыши
Как правило, крыша получает повреждения в результате бокового наезда на высокие препятствия, такие, как дерево, стена и т.п. В таком случае восстановление формы крыши очень трудоемко и, возможно, нев ...
Расчёт контингента и фонда заработной платы по текущему ремонту,
техническому обслуживанию и экипировке локомотивов
Контингент рабочих, чел., по каждому виду ремонта и технического обслуживания отдельно по видам движения рассчитывается по формуле: ∑Nрем Нч Чяв = --------------- , (3.10) Фгод где Nрем – прогр ...