В настоящее время ни одна отрасль производства не может функционировать без автомобильного транспорта, более 50% грузов и около 90% пассажиров перевозится автомобилями. Преимущество автомобильного транспорта перед другими видами транспорта объясняется его высокой маневренностью и производительностью, удобством и допустимостью в эксплуатации и техническом обслуживании.
Однако автомобилизация транспорта наряду с огромным положительным влиянием на экономику страны, созданием удобства и комфорта для людей сопровождается рядом отрицательных явлений. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к интенсивности дорожного движения, что приводит к повышению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Мировой опыт показывает, что при ДТП становится все больше человеческих жертв и огромный материальный ущерб.
Основная причина ДТП – это нарушение водителями правил дорожного движения (ПДД), превышение скорости движения в опасных условиях; несоблюдения правил проезда перекрестков, нарушений правил обгона и требований дорожных знаков; управления транспортом не в трезвом состоянии, управление технически неисправными транспортными средствами, неосторожная езда в местах скопления пешеходов и др. Частые ДТП происходят по вине пешеходов, из-за неудовлетворительного состояния дорог и недостаточного освещения улиц, по вине автотранспортных предприятий от технической неисправности подвижного состава в результате низкого качества технического обслуживания и ремонта.
Изучение и анализ ДТП показывает, что они происходят в основном из-за нарушений "Правил дорожного движения" и неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.
Техническое состояние и оборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, должно отвечать требованиям "Правил технической эксплуатации" подвижного состава автомобильного транспорта, "Правил дорожного движения", "Правил по охране труда" на автомобильном транспорте, инструкций предприятий изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации.
Не должны допускаться к эксплуатации технически неисправные транспортные средства. Технические неисправности транспортных средств создают постоянную угрозу ДТП. Даже самый опытный водитель не всегда в состоянии предотвратить аварию неисправного транспорта.
Таблица 1.1 – Дорожно-транспортные происшествия в районе улицы Мира за период с 2008-2010г.
Годы |
Наезд на стоящее ТС. |
Наезд на препятствие |
Наезд на пешеходов |
Столкновение ТС |
2008 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2009 |
6 |
2 |
5 |
4 |
2010 |
10 |
4 |
9 |
7 |
По данным таблицы построен график дорожно-транспортных происшествий (рисунок 1.4). Данные по ДТП представлены ГОВД г.Степногорска.
Рисунок 1.4 – График ДТП
По графику ДТП можно сказать, что количество ДТП произошедших в 2010 году резко возросло по сравнению с 2008 годом, этот факт можно отнести на тот счет, что интенсивность транспортных потоков резко увеличилась и будет в дальнейшем увеличиваться, так как продолжает увеличиваться население города, а соответственно и количество транспортных средств. Не последнюю роль в ДТП принимают пешеходы, в районе проектирования зафиксированы постоянные нарушения правил дорожного движения, а именно на пересечении улицы в неположенном месте.
Материалы о транспорте:
Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
Проводимая руководителями линейных предприятий, отделов и ревизорского аппарата Владивостокского отделения ДВ ж. д. профилактическая работа по повышению уровня безопасности движения поездов, а также ...
Построение
характеристики совместной работы дизеля с гидроаппаратами
Рассчитаем нагрузочные параболы насосного колеса всех гидроаппаратов, приведенные к валу дизеля по формуле: По приведенной формуле определим семейство нагрузочных кривых для прозрачных гидроаппаратов ...
Определение критической скорости по опрокидыванию
Критическая скорость по опрокидыванию определяется по следующей формуле: , м/с; где B – колея, м; (B=1,65 м); R – радиус поворота, м. Расчет проводим для гружёного и порожнего автомобиля при радиусе ...