Анализ ДТП в районе проектирования

Страница 1

В настоящее время ни одна отрасль производства не может функционировать без автомобильного транспорта, более 50% грузов и около 90% пассажиров перевозится автомобилями. Преимущество автомобильного транспорта перед другими видами транспорта объясняется его высокой маневренностью и производительностью, удобством и допустимостью в эксплуатации и техническом обслуживании.

Однако автомобилизация транспорта наряду с огромным положительным влиянием на экономику страны, созданием удобства и комфорта для людей сопровождается рядом отрицательных явлений. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к интенсивности дорожного движения, что приводит к повышению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Мировой опыт показывает, что при ДТП становится все больше человеческих жертв и огромный материальный ущерб.

Основная причина ДТП – это нарушение водителями правил дорожного движения (ПДД), превышение скорости движения в опасных условиях; несоблюдения правил проезда перекрестков, нарушений правил обгона и требований дорожных знаков; управления транспортом не в трезвом состоянии, управление технически неисправными транспортными средствами, неосторожная езда в местах скопления пешеходов и др. Частые ДТП происходят по вине пешеходов, из-за неудовлетворительного состояния дорог и недостаточного освещения улиц, по вине автотранспортных предприятий от технической неисправности подвижного состава в результате низкого качества технического обслуживания и ремонта.

Изучение и анализ ДТП показывает, что они происходят в основном из-за нарушений "Правил дорожного движения" и неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, должно отвечать требованиям "Правил технической эксплуатации" подвижного состава автомобильного транспорта, "Правил дорожного движения", "Правил по охране труда" на автомобильном транспорте, инструкций предприятий изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации.

Не должны допускаться к эксплуатации технически неисправные транспортные средства. Технические неисправности транспортных средств создают постоянную угрозу ДТП. Даже самый опытный водитель не всегда в состоянии предотвратить аварию неисправного транспорта.

Таблица 1.1 – Дорожно-транспортные происшествия в районе улицы Мира за период с 2008-2010г.

Годы

Наезд на стоящее ТС.

Наезд на препятствие

Наезд на пешеходов

Столкновение ТС

2008

4

1

3

2

2009

6

2

5

4

2010

10

4

9

7

По данным таблицы построен график дорожно-транспортных происшествий (рисунок 1.4). Данные по ДТП представлены ГОВД г.Степногорска.

Рисунок 1.4 – График ДТП

По графику ДТП можно сказать, что количество ДТП произошедших в 2010 году резко возросло по сравнению с 2008 годом, этот факт можно отнести на тот счет, что интенсивность транспортных потоков резко увеличилась и будет в дальнейшем увеличиваться, так как продолжает увеличиваться население города, а соответственно и количество транспортных средств. Не последнюю роль в ДТП принимают пешеходы, в районе проектирования зафиксированы постоянные нарушения правил дорожного движения, а именно на пересечении улицы в неположенном месте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о транспорте:

Организация технологического процесса
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. ...

Системы отопления и вентиляции
Выбор системы отопления, вида теплоносителя и типа нагревательных приборов зависит от назначения здания и отдельных его помещений. Для производственных помещений необходимо учитывать и категорию прои ...

Технология ремонта. Разборка кузова
В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru