Получен опорный план
250 |
0 |
50 |
0 |
0 |
250 |
50 |
250 |
0 |
Рассчитаем грузооборот Р:
Р=250*21.4+50*20.4+250*10.8+50*23.4+250*13.1=5350+1020+2700+1170+3275=13515 ткм
Базисный план получился лучше (транспортная работа сократилась на 9240 ткм), однако нельзя сказать, является ли он оптимальным или нет. Для ответа на этот вопрос необходимо полученный базисный план проверить на оптимальность. Для этих целей разработано несколько методов. Наиболее широкое применение находят методы потенциалов (метод МОДИ), Хичкока, Креко. Воспользуемся методом потенциалов.
Идея метода была высказана Л.В. Канторовичем в 1940 г.В 1951 г. американский ученый Дж.Д. Данциг предложил ту же идею, назвав ее модифицированным распределительным методом (МОДИ). Идея метода заключается в том, что для проверки базисного плана на оптимальность определяются особым способом числа, называемые потенциалами. Главное требование к потенциалам заключается в том, чтобы каждый показатель расстояния в загруженной клетке был равен сумме потенциалов своих строки и столбца.
Пункты отправления |
Пункты назначения |
Запасы Q тыс. т |
Потенциалы пунктов отправления | |||||||
В20 |
В22 |
В24 | ||||||||
А20 |
21.4 |
18.9 |
20.4 |
300 |
α20 | |||||
250 |
50 | |||||||||
А22 |
16.8 |
33.3 |
10.8 |
250 |
α22 | |||||
250 | ||||||||||
А24 |
23.4 |
13.1 |
26.7 |
300 |
α24 | |||||
50 |
250 | |||||||||
Потребители Q тыс. т |
300 |
250 |
300 |
850 | ||||||
Потенциалы пунктов назначения |
β20 |
β22 |
β24 | |||||||
Материалы о транспорте:
Техника безопасности при обслуживании автомобилей
1. Техническое обслуживание и ремонт машин производятся в предназначенных для этого и соответствующим образом оборудованных местах (постах). 2. Машины, поступающие на посты технического обслуживания ...
Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава
При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава. При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля ...
Схемы управления огнями светофоров
В системе АБТ предусмотрены двухнитевые лампы для всех огней светофора (рис.5). При неисправности основных нитей происходит автоматическое подключение питания к резервным нитям ламп, а при перегорани ...