при давлении РН=280кгс/см2
уборка – 5000кгс
выпуск – 6000кгс;
Динамические характеристики привода. Оценка запасов устойчивости привода по внешнему контуру
Динамические характеристики привода – амплитудно-фазовые частотные характеристики (АФЧХ) определялись с помощью модульного комплекса управления МКУ. Получены семейства АФЧХ привода без нагрузки, снятые в диапазоне частот от 0,1Гц до 20Гц для амплитуд входных сигналов, соответствующих амплитудам перемещения выходного звена привода А=0,1мм; 0,5мм; 3мм; 5мм при давлении нагнетания 280кгс/см2. Анализ характеристик, представленных на рисунках 21 и 22 показывает, что на частоте 0,5Гц фазовое запаздывание для всех рассмотренных амплитуд не превышает величины (9…14) град при давлении нагнетания 280кгс/см2.
АФЧХ привода для всех рассматриваемых амплитуд входного сигнала не имеет подъема.
Наименьший запас устойчивости по амплитуде составляет ~10 при амплитуде входного сигнала (Авх) 0,1мм. С увеличением Авх запас устойчивости возрастает до 12,6 при Авх=3мм. При этом критическая частота привода уменьшается с 28Гц до 40Гц. Минимальный запас устойчивости по фазе составляет ~(75…80)град.
Логарифмические амплитудно- и фазочастотные характеристики РПД-28 для различных амплитуд управляющего сигнала при работе привода под нагрузкой FCONST=0,7; 1,2; 1,7 тс при давлении нагнетания РН=280кгс/см2 приведены на Рисунках 5.12…5.14 соответственно.
Рисунок 3.12 – АФЧХ РПД-28 (МКУ) при FCONST=0,7 тс и AВХ=0,1, 0,2, 0,5, 1, 3, 5 мм.
Рисунок 3.13 – АФЧХ РПД-28 (МКУ) при FCONST=1,2 тс и AВХ=0,1, 0,2, 0,5, 1, 3, 5 мм
Рисунок 3.14 – АФЧХ РПД-28 (МКУ) при FCONST=1,7 тс и AВХ=0,1, 0,2, 0,5, 1, 3, 5 мм.
По полученным частотным характеристикам привода при работе под нагрузкой определены изменения амплитуды (L) и фазы (φ) выходного звена. Для примера в Таблице 3.2 приведены характеристики для F=0,7тс.
Таблица 3.2
Нагрузка Авх |
Параметр |
Значение | |
L, дБ |
φ,° | ||
F=0,7тс |
Изменение амплитуды L и фаза φ выходного сигнала на частоте f=1Гц Авх=0,1мм (0,4% от АMAX) Авх=0,2мм (0,8% от АMAX) Авх=0,5мм (1,8% от АMAX) Авх=1мм (3,6% от АMAX) Авх=3мм (10,9% от АMAX) Авх=5мм (18,2% от АMAX) |
-0,1 0,6 -0,2 -0,3 -0,2 -0,1 |
-20 -25 -23 -23 -19 -17 |
Изменение амплитуды L и фаза φ выходного сигнала на частоте f=1Гц Авх=0,1мм (0,4% от АMAX) Авх=0,2мм (0,8% от АMAX) Авх=0,5мм (1,8% от АMAX) Авх=1мм (3,6% от АMAX) Авх=3мм (10,9% от АMAX) Авх=5мм (18,2% от АMAX) |
-16,2 -18 -10,8 -9,8 -6,5 -10,8 |
-180 -190 -146 -138 -123 -136 |
При нагрузке Р=1,7тс изменение амплитуды выходного сигнала (ДОС РП) на частоте 1Гц не превышает 1дБ, а изменение фазы выходного сигнала составляет ~(16…29)град.
Динамические характеристики ЭГУ
Амплитудно-фазочастотные характеристики ЭГУ снимались при давлении нагнетания РН=280 кгс/см2 при авхЭГУ=(0,5…10)% в диапазоне частот f=(0,5…100)Гц. Анализ характеристик показывает, что на частоте 1Гц фазовое запаздывание ЭГУ в диапазоне авхЭГУ=0,7%; 1%; 5%; 10% находится в пределах (10…18)град.
Оценка качества функционирования привода при имитации ступенчатого и синусоидального входного сигнала
Переходные процессы снимались для различной формы (меандр, синусоидальный, треугольный) и величины управляющего сигнала, без нагрузки и с нагрузкой на выходном звене при давлении нагнетания РН=280 кгс/см2. Графиков переходных процессов представлены на рисунке 3.15.
Рисунок 3.15 – Переходный процесс привода РПД-28 (меандр, 1 Гц, 10 мм) PН=280 кгс/см2, нагрузка наружу (отставание под встречно-постоянной нагрузкой 2,1 тс и 3,15 тс).
Реализация переходных процессов на ступенчатые входные сигналы показывает, что переходные процессы имеют апериодический характер: перерегулирование отсутствует, при этом время переходного процесса выходного звена не превышает 0,3с, что является приемлемым с точки зрения обеспечения требуемых функциональных характеристик привода элерона в составе объекта «Т-50».
Материалы о транспорте:
Определение фазовых коэффициентов
Фазовый коэффициент характеризует относительную загрузку i – фазы регулирования по интенсивности движения [2]. Фазовый коэффициент определяют для каждого из направлений движения в данной фазе регулир ...
Программа «Подарок водителю»
Любому человеку приятно получать подарок. Чаще всего подарок – это символ уважения, любви и благодарности человеку за что-либо. Для подержания лояльности постоянных перевозчиков к ООО «Е-ТЭК» было ре ...
Выбор режимов работы производственных подразделений
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной програм ...