Расчёт искусственных электромеханических и механических характеристик тягового привода

Страница 1

Естественной характеристикой называется такая характеристика двигателя, которая получается при отсутствии внешних резисторов в якорной цепи и номинальных значениях напряжения и магнитного потока двигателя.

Электромеханическая характеристика ТЭД представляет собой зависимость скорости электродвигателя от тока якоря .

Уравнение естественной электромеханической характеристики тягового электродвигателя имеет вид [2, стр. 49]:

где Uян – напряжение, подводимое к якорю, В;

Iя – ток якоря, А;

Rя – сопротивление якоря, Ом;

Φвн – магнитный поток двигателя, Вб;

с – конструктивная постоянная двигателя.

Механическая характеристика ТЭД представляет собой зависимость скорости электродвигателя от момента двигателя .

Уравнение естественной механической характеристики тягового электродвигателя имеет вид [2, стр. 50]:

где M –момент двигателя, Н·м.

Для получения искусственных характеристик двигателя независимого возбуждения с импульсным регулированием выделим две зоны регулирования угловой скорости:

Диапазон изменения угловой скорости от нуля до номинальной.

Регулирование осуществляется изменением подводимого к якорю электродвигателя напряжения, при этом коэффициент изменения напряжения γ будет находиться в диапазоне от 0,05 до 1.

Диапазон изменения угловой скорости от номинальной до максимальной.

Регулирование осуществляется за счет изменения магнитного потока двигателя, при этом коэффициент изменения магнитного потока α будет находиться в диапазоне от 0,25 до 1.При этом в обоих случаях в диапазоне рассматриваемого коэффициента будем исследовать десять контрольных точек.

Искусственная характеристика при регулировании скорости изменением подводимого напряжения:

электромеханическая характеристика :

механическая характеристика :

.

Исходные данные для построения характеристик:

Ом; Н·м; А.

.

Т.к. характеристика двигателя независимого возбуждения линейна, то для её построения можно рассчитать две точки:

1т. При i(μ) =0,

2т. При

Построение искусственных характеристик при регулировании скорости напряжением.

1т. При i(μ) =0,

2т. При ,

Таблица 10 – Расчет искусственных характеристик при регулировании скорости напряжением

γ

ω при I =0, с-1

I при ω = 0, А

M при ω = 0,Нм

0,1

8,1

275

93,5

0,3

24,3

825

841,5

0,5

40,4

1375

2337,5

0,7

56,6

1925

4581,5

1

80,9

2750

9350

Построение искусственных характеристик при регулировании скорости потоком.

1т. При i(μ) =0,

2т. При

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Основные параметры цилиндра и двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и эффективному давлению определяем литраж двигателя: ; [1.44] Определим рабочий объем цилиндра: ; [1.45] Принимаем ход поршня как у прототип ...

Принцип работы карбюраторного и дизельного двигателя
В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые. Карбюраторные - э ...

Пути повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного судна
Авиакомпании должны обращать особое внимание даже на качество обслуживания в аэропорту, хотя они не имеют возможности влиять на это в полной мере. Так, даже незначительные упущения в обслуживании в а ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru