Естественной характеристикой называется такая характеристика двигателя, которая получается при отсутствии внешних резисторов в якорной цепи и номинальных значениях напряжения и магнитного потока двигателя.
Электромеханическая характеристика ТЭД представляет собой зависимость скорости электродвигателя от тока якоря .
Уравнение естественной электромеханической характеристики тягового электродвигателя имеет вид [2, стр. 49]:
где Uян – напряжение, подводимое к якорю, В;
Iя – ток якоря, А;
Rя – сопротивление якоря, Ом;
Φвн – магнитный поток двигателя, Вб;
с – конструктивная постоянная двигателя.
Механическая характеристика ТЭД представляет собой зависимость скорости электродвигателя от момента двигателя .
Уравнение естественной механической характеристики тягового электродвигателя имеет вид [2, стр. 50]:
где M –момент двигателя, Н·м.
Для получения искусственных характеристик двигателя независимого возбуждения с импульсным регулированием выделим две зоны регулирования угловой скорости:
Диапазон изменения угловой скорости от нуля до номинальной.
Регулирование осуществляется изменением подводимого к якорю электродвигателя напряжения, при этом коэффициент изменения напряжения γ будет находиться в диапазоне от 0,05 до 1.
Диапазон изменения угловой скорости от номинальной до максимальной.
Регулирование осуществляется за счет изменения магнитного потока двигателя, при этом коэффициент изменения магнитного потока α будет находиться в диапазоне от 0,25 до 1.При этом в обоих случаях в диапазоне рассматриваемого коэффициента будем исследовать десять контрольных точек.
Искусственная характеристика при регулировании скорости изменением подводимого напряжения:
электромеханическая характеристика :
механическая характеристика :
.
Исходные данные для построения характеристик:
Ом;
Н·м;
А.
.
Т.к. характеристика двигателя независимого возбуждения линейна, то для её построения можно рассчитать две точки:
1т. При i(μ) =0,
2т. При
Построение искусственных характеристик при регулировании скорости напряжением.
1т. При i(μ) =0,
2т. При ,
Таблица 10 – Расчет искусственных характеристик при регулировании скорости напряжением
γ |
ω при I =0, с-1 |
I при ω = 0, А |
M при ω = 0,Нм |
0,1 |
8,1 |
275 |
93,5 |
0,3 |
24,3 |
825 |
841,5 |
0,5 |
40,4 |
1375 |
2337,5 |
0,7 |
56,6 |
1925 |
4581,5 |
1 |
80,9 |
2750 |
9350 |
Построение искусственных характеристик при регулировании скорости потоком.
1т. При i(μ) =0,
2т. При
Материалы о транспорте:
Тормозная система прицепа
Тормозная система, работающего совместно с автомобилем, состоит из тормозных механизмов 14 (рис. 1.10) по числу колес, воздушного баллона /, воздухораспределителя, тормозных камер 12, крана растормаж ...
Обоснование объемно-планировочного решения производственного корпуса
Для производственного корпуса АТП принимается одноэтажное здание сплошной застройки, что объясняется рядом причин: 1. В связи с относительной дешевизной одноэтажных зданий. 2. Возможностью применения ...
Показатели работ автомобильного транспорта
Определение поездки с грузом te По условию βе = 0.5, tп-р = 0.25 часа, VT = 30 км/ч, навалочные грузы штучные грузы te А3-В5 = 1.79, ч te А20-В20 = 1.68, ч te А5-В3 = 1.47, ч te А20-В24 = 1.61, ...