М1∙(Х1) = РОY ∙(Х1) - q∙X1 ∙( X1/2)
М1∙(0) =- РОY ∙(Х1) - q∙X1 ∙( X1/2)= 0
М1∙(0.231) = РОY ∙(Х1) - q∙X1 ∙( X1/2)= 14.1 ∙(0.231) – 6.75∙0.231 ∙( 0.0.231/2)= 3.07 кНм
в). N1∙(Х1) - РОХ = 0
N1∙(Х1) = РОХ = 230 кН
Рассмотрим второй участок 0.231 м ≤ Х2 ≤ 1.74 м:
а). -Q2∙(Х2) + РОY -Р1Y - q∙X2 = 0
Q2∙(Х2) =- РОY - Р1Y - q∙X2
Q2∙(0.231) = РОY - Р1Y - q∙X2 = 14.1 – 66.5 – 6.75 ∙ 0.231 = -53.95 кН
Q2∙(1.74) = РОY - Р1Y - q∙X2 = -14.1 – 66.5 – 6.75 ∙ 1.74 = -64.145 кН
б). М2∙(Х2) - РОY ∙(Х2)+ Р1Y ∙(Х2 – l1)+ М1 + q∙X2∙( X2/2) = 0
М2∙(Х2) = РОY ∙(Х2) - Р1Y ∙(Х2 – l1) - М1 - q∙X2∙( X2/2)
М2∙(0.231) = РОY ∙(Х2) - Р1Y ∙(Х2 – l1) - М1 - q∙X2∙( X2/2) = 14.1 ∙(0.231) -
- 68.5∙(0) -2.39 – 6.75∙0.231 ∙( 0.231/2) = -0.68 кНм
М2∙(1.74) = - РОY ∙(Х2)- Р1Y ∙(Х2 – l1)- М1 - q∙X2∙( X2/2) = 14.1 ∙(1.74) -
- 68.5∙(1.74) -2.39 – 6.75∙1.74∙( 1.74/2) = -88.4 кНм
в). N1∙(Х2) - РОХ - Р1Х = 0
N1∙(Х2) = РОХ + Р1Х = 234.1 кН
Рассмотрим третий участок 1.74 м ≤ Х3 ≤ 2.52 м:
а). -Q3∙(Х3) + РОY - Р1Y - q∙X3 = 0
Q3∙(Х3) = РОY - Р1Y - q∙X3
Q3∙(1.75) = РОY - Р1Y - q∙X3= 14.1 – 66.5 -6.75∙1.74 = -64.14 кН
Q3∙(2.52) = = РОY - Р1Y - q∙X3= 14.1 – 66.5 -6.75∙2.52 = -69.41 кН
б). М3∙(Х3) - РОY ∙(Х3)+ Р1Y ∙(Х3 – l1)+ М1 + М2 + q∙X3∙( X3/2) = 0
М3∙(Х3) = РОY ∙(Х3) - Р1Y ∙(Х3 – l1) - М1 - М2 - q∙X3∙( X3/2)
М3∙(1.74) = 14.1 ∙(1.74) – 66.5∙(1.74 – 0.231) – 2.39 - 79.3-6.75∙2.52(1.74/2) = -167.37 кНм
М3∙(2.52) = 14.1 ∙(2.52) – 66.5∙(2.52– 0.231) – 2.39 - 79.3-6.75∙2.52 (2.52/2) = -219.8 кНм
в). N3∙(Х3) - РОХ - Р1Х +Р2Y = 0
N3∙(Х3) = РОХ +Р1Х -Р2Y = -4.5 кН
Рассмотрим четвертый участок 2.52 ≤ Х4 ≤ 2.7 м:
а). -Q4∙(Х4) + РОY - Р1Y +Р3Y - q∙X4 = 0
Q4∙(Х4) = РОY - Р1Y +Р3Y - q∙X4
Q4∙(2.52) = 14.1 -66.5+483.3-6.75∙2.52 = 413.89 кН
Q4∙(2.7) = 14.1 -66.5+483.3-6.75∙2.7 = 412.89 кН
б). М4∙(Х4) - М3 + М1+М2 – РОY ∙(Х4) + Р3Y ∙(Х-l1-l2) + q∙X4 ∙( X4/2) +
+ Р1Y ∙(Х-l1) = 0
М4∙(Х4) = М3 - М1-М2 + РОY ∙(Х4) - Р3Y ∙(Х-l1-l2) - q∙X4 ∙( X4/2) - Р1Y ∙(Х-l1)
М4∙(2.52) =133.2 – 2.39 – 79.3 -6.75∙2.52 (2.52/2)+ 14.1 ∙2.52 – 66.5∙(2.52– 0.231) +0 = -86.61 кНм
М4∙(2.7) = 133.2 – 2.39 – 79.3 -6.75∙2.7 (2.7/2)+ 14.1 ∙2.7 – 66.5∙(2.7 –0.231) + 483.3∙(2.7 –0.231) = - 12.2 кНм
в). N4∙(Х4) - РОХ - Р1Х +Р2Y + Р3Y = 0 N4∙(Х4) = РОХ +Р1Х -Р2Y - Р3Y = -252.73 кН
Рассмотрим пятый участок
0 ≤ Х5 ≤ 0.3 м:
а). –Q5∙(Х5) +Р4Y – q2∙X4 = 0
Q5∙(Х5) = -Р4Y + q2∙X4
Q4∙(0) = -Р4Y = -488.2 кН
Q4∙(0.3) = -488.2 -0.9∙0.3 = -487.93 кН
б). М4 + М5 – Р4 ∙(Х4) + q∙X5 ∙( X5/2) = 0
М5∙(0) = -73.8 кНм
М5∙(0.3) = – 73.8 -0.9∙0.3 (0.3/2)+ 488.3∙0.3 = - 72.6 кНм
в). N4∙(Х4) = -Р4Х = -64.2 кН
Произведем расчет пальцев проушин рукояти.
1. Расчет пальца проушины рукояти для крепления ковша:
Расчет производится на срез и изгиб.
Исходные данные:
DПАЛ = 75 мм – диаметр пальца;
LПАЛ = 250 мм – длина пальца (определяется исходя из ширины рукояти);
Определим площадь сечения пальца, мм2:
А ПАЛ = 0.785 ∙ d2 = 0.785 ∙ 752 = 4415.625 мм2
Определим момент осевой сопротивления пальца, мм3:
W ПАЛ = 0.785 ∙ r3 = 0.785 ∙ 37.53 = 41396.48 мм3
Зная значение усилия ковша РКОВ = 230.73 кН, определим τПАЛ, МПа:
τПАЛ = Рков / 2∙ А ПАЛ = 230730 / 2∙ 4415.625 = 26.1 МПа
Определим напряжение возникающие в пальце рукояти, МПа:
σПАЛ = Рков ∙ L ПАЛ /2 ∙ 2 ∙ W ПАЛ = 348.3 МПа
В качестве материала пальца используем сталь 40Х (термообработка – закалка и средний отпуск с пределом текучести 480 МПа). Напряжение в пальце от среза и изгиба не превышает допустимых. Напряжение среза и изгиба действуют в разных местах (изгиб – по середине пальца, срез – сбоку от проушины, поэтому напряжения действуют совместно.)
Материалы о транспорте:
Требования, предъявляемые к
математической модели
Под математической моделью понимают процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта, достаточно адекватно описывающего происходящий реальный процесс [ 9 ...
Ремонт локомотивов
Основанием для расчёта программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность технического обслуживания и ремонта между соответств ...
Расчет
тягово-экономических характеристик тепловоза
Крутящий момент на колесах тепловоза, Н*м Mki=M’дiuпрuгаiuмехiηгаiηz1цηz2kηкп, где M’Дi- момент дизеля с учетом затрат на вспомогательные нужды, ηz1ц-КПД цилиндрических зубча ...