Время и путь разгона определяют графоаналитическим методом, скорость, до которой разгоняют автомобиль, равна 64 км/ч (17,16 м/с). График обратного ускорения (рис.1.6) разбивается на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определяется площадь, заключенная между кривой величин, обратного ускорения и осью абсцисс, эта площадь Fi соответствует времени движения: ∆ti = Fi = (Vi+1 – Vi)/jср.
Общее время разгона определяем по формуле:
tразгона = .
Время переключения передач ∆tп = 2 сек.
При расчёте условно считается, что разгон на каждой передаче определяется при максимальной угловой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Падение скорости за время переключения передач определяется по формуле:
∆Vп = 3,6∙,
где δ’ – коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля, когда двигатель отсоединён от колёс, равен 1,04.
Расчёт времени разгона на следующей передаче производится с учётом уменьшения скорости за время переключения.
График времени разгона представлен на рис. 1.7.
Для определения пути разгона подсчитывают площади, заключенные между кривой и осью ординат (рис. 1.6). Путь разгона на каждом интервале определяется по формуле: ∆Si = Vi ср ∙∆ti .
Общий путь разгона:
Sразг = .
Результаты расчёта сводим в таблице 1.9.
Таблица 1.8.1
Результаты расчёта времени разгона
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
V |
м/с |
0 |
0,6 |
1 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
4,3 |
5,4 |
6,7 |
7,2 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
13,2 |
16,5 |
17,76 |
∆ti |
с |
0 |
0,42 |
0,478 |
0,54 |
0,506 |
0,496 |
0,306 |
0,434 |
0,985 |
0,12 |
0,147 |
0,605 |
0,89 |
3,646 |
3,718 |
1,53 |
0,92 |
8,73 |
8,69 |
tразг |
с |
0 |
0,42 |
0,898 |
1,438 |
1,944 |
2,44 |
2,746 |
3,18 |
6,165 |
6,285 |
6,432 |
7,037 |
9,927 |
13,573 |
17,291 |
18,821 |
21,741 |
30,471 |
39,161 |
Материалы о транспорте:
Пропускная способность кольцевых пересечений
Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и ...
Кузов. Классификация повреждений. Конструкция кузова легкового автомобиля
Назначение кузова современного легкового автомобиля определяется двумя функциями: кузов обеспечивает пассажирам и водителю комфорт и безопасность в аварийных ситуациях. По назначению и исполнению куз ...
Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагаются наиболее распространённые системы оплаты труда: - повременно-премиальная в зоне ЕО; - сдельно-премиальная в зон ...