Для определения пути и времени обгона с ускорением необходимо построить график интенсивности разгона обгоняющего автомобиля. Для этого необходимо рассчитать время и путь разгона обгоняющего автомобиля и построить соответствующие графики.
Будем считать, что процесс обгона с ускорением происходит на предпоследней передаче - пятой. Воспользуемся данными ускорения автомобиля, приведёнными в крайнем правом столбце распечатки.
Для построения графика времени разгона необходимо определить время разгона в каждом интервале скоростей движения, считая, что в пределах интервала автомобиль движется с постоянным ускорением.
Воспользуемся следующими формулами.
Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости до скорости
, с;
, .
При определении пути разгона автомобиля считаем, что в интервале времени ∆t автомобиль движется с постоянной скоростью:
, м/с.
, м.
Суммарное время и расстояние разгона определяются по следующим формулам
,с;
,м.
Пример расчёта:
м/с2;
c;
м/с;
м.
Остальные результаты расчёта сводим в таблицу 5.
Таблица 5.
Расчет времени и пути разгона.
|
м/с |
|
|
|
с |
с |
м |
м | ||
км/ч |
м/с | |||||||||
30,769 |
8,547 |
4,8 |
- |
0,7055 |
- |
- |
- |
- |
- | |
10,948 |
0,70844 |
6,78 |
6,78 |
74,227 |
74,227 | |||||
48,058 |
13,349 |
0,71138 | ||||||||
15,751 |
0,7041 |
6,82 |
13,6 |
107,422 |
181,649 | |||||
65,348 |
18,152 |
0,69682 | ||||||||
20,553 |
0,679325 |
7,07 |
20,67 |
145,31 |
326,959 | |||||
82,637 |
22,955 |
0,66183 | ||||||||
25,356 |
0,63412 |
7,57 |
28,24 |
191,945 |
518,904 | |||||
99,926 |
27,757 |
0,60641 | ||||||||
30,158 |
0,568485 |
8,44 |
36,68 |
254,534 |
773,438 | |||||
117,215 |
32,56 |
0,53056 | ||||||||
34,961 |
0,482415 |
9,95 |
46,63 |
347,862 |
1121,3 | |||||
134,505 |
37,363 |
0,43427 | ||||||||
39,764 |
0,375905 |
12,77 |
59,4 |
507,786 |
1629,086 | |||||
151,794 |
42,165 |
0,31754 | ||||||||
44,566 |
0,248965 |
19,28 |
78,68 |
859,232 |
2488,318 | |||||
169,083 |
46,968 |
0,18039 | ||||||||
49,369 |
0,101595 |
47,25 |
125,93 |
2332,685 |
4821,003 | |||||
186,372 |
51,77 |
0,0228 | ||||||||
54,171 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
203,662 |
56,573 |
-0,15523 | ||||||||
58,974 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
220,951 |
61,375 |
-0,35369 | ||||||||
63,777 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
238,24 |
66,177 |
-0,57258 | ||||||||
68,579 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
255,529 |
70,98 |
-0,81191 | ||||||||
73,382 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
272,819 |
75,783 |
-1,07167 | ||||||||
Материалы о транспорте:
Технология ремонта. Разборка кузова
В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, п ...
Построение мощностного баланса
Мощностной баланс показывает распределение мощности двигателя на всех передачах по отдельным видам сопротивлений: Ne = Nψ + NW + Nj + Nтр, кВт, или Nк = Nψ + NW + Nj, кВт, где Nψ – мощ ...
Датчик массового расхода воздуха
Датчик расхода воздуха служит для измерения количества расходуемого двигателем воздуха. Показания датчика расхода воздуха являются одним из базовых параметров, используемых блоком управления двигател ...