Для определения пути и времени обгона с ускорением необходимо построить график интенсивности разгона обгоняющего автомобиля. Для этого необходимо рассчитать время и путь разгона обгоняющего автомобиля и построить соответствующие графики.
Будем считать, что процесс обгона с ускорением происходит на предпоследней передаче - пятой. Воспользуемся данными ускорения автомобиля, приведёнными в крайнем правом столбце распечатки.
Для построения графика времени разгона необходимо определить время разгона в каждом интервале скоростей движения, считая, что в пределах интервала автомобиль движется с постоянным ускорением.
Воспользуемся следующими формулами.
Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости
до скорости
, с;
,
.
При определении пути разгона автомобиля считаем, что в интервале времени ∆t автомобиль движется с постоянной скоростью:
, м/с.
, м.
Суммарное время и расстояние разгона определяются по следующим формулам
,с;
,м.
Пример расчёта:
м/с2;
c;
м/с;
м.
Остальные результаты расчёта сводим в таблицу 5.
Таблица 5.
Расчет времени и пути разгона.
|
|
|
|
|
|
с |
с |
м |
м | ||
|
км/ч |
м/с | |||||||||
|
30,769 |
8,547 |
|
- |
0,7055 |
- |
- |
- |
- |
- | |
|
10,948 |
0,70844 |
6,78 |
6,78 |
74,227 |
74,227 | |||||
|
48,058 |
13,349 |
0,71138 | ||||||||
|
15,751 |
0,7041 |
6,82 |
13,6 |
107,422 |
181,649 | |||||
|
65,348 |
18,152 |
0,69682 | ||||||||
|
20,553 |
0,679325 |
7,07 |
20,67 |
145,31 |
326,959 | |||||
|
82,637 |
22,955 |
0,66183 | ||||||||
|
25,356 |
0,63412 |
7,57 |
28,24 |
191,945 |
518,904 | |||||
|
99,926 |
27,757 |
0,60641 | ||||||||
|
30,158 |
0,568485 |
8,44 |
36,68 |
254,534 |
773,438 | |||||
|
117,215 |
32,56 |
0,53056 | ||||||||
|
34,961 |
0,482415 |
9,95 |
46,63 |
347,862 |
1121,3 | |||||
|
134,505 |
37,363 |
0,43427 | ||||||||
|
39,764 |
0,375905 |
12,77 |
59,4 |
507,786 |
1629,086 | |||||
|
151,794 |
42,165 |
0,31754 | ||||||||
|
44,566 |
0,248965 |
19,28 |
78,68 |
859,232 |
2488,318 | |||||
|
169,083 |
46,968 |
0,18039 | ||||||||
|
49,369 |
0,101595 |
47,25 |
125,93 |
2332,685 |
4821,003 | |||||
|
186,372 |
51,77 |
0,0228 | ||||||||
|
54,171 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
|
203,662 |
56,573 |
-0,15523 | ||||||||
|
58,974 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
|
220,951 |
61,375 |
-0,35369 | ||||||||
|
63,777 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
|
238,24 |
66,177 |
-0,57258 | ||||||||
|
68,579 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
|
255,529 |
70,98 |
-0,81191 | ||||||||
|
73,382 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
|
272,819 |
75,783 |
-1,07167 | ||||||||
Материалы о транспорте:
Определение технических норм нагрузки и скорости судов
Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учетом трех факторов: гарантированной глубины хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значени ...
Стартерная аккумуляторная батарея
Основная функция батареи - надежный пуск двигателя. Другая функция - энергетический буфер при работающем двигателе. Для оценки стартерных свойств батарей используется параметр, называемый током холод ...
Определение параметров рулевой трапеции проектируемого автомобиля
Закон зависимости углов от выразим через формулу (2.1) где база проектируемого автомобиля, мм; колея передних колес автомобиля, мм; Из этой формулы выразим и окончательно получим (2.2) где , с шагом ...