Определение параметров регулирования фар ближнего света

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение параметров регулирования фар ближнего света

Страница 1

Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской ассиметричной системой светораспределения может проводиться с помощью специального экрана, перед которым на определенном расстоянии устанавливается автомобиль.

На рис. 2 приведены параметры фар ближнего света.

Рис. 2 Экран для регулировки фар ближнего света.

где - расстояние между центрами фар, м;

*- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги, м;

*- смещение светового пучка фар, м.

Определение дальности видимости в свете фар ближнего света

Рис. 3 Параметры регулирования фар ближнего света

В соответствии с рис. 3 из подобия прямоугольных треугольников получим

.

Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света равна:

, м;

где - расстояние от фар до регулировочного экрана (м);

*- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги (h=0,86 м);

*- смещение светового пучка фар (e=0,05 м).

Подставляя известные значения, получаем

м.

Определение максимальной скорости движения автомобиля по условиям видимости пешехода

Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения:

, м

где - минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (м).

Тогда :

м;

Условие, при котором не будет наезда на пешехода:

.

Остановочный путь рассчитываем по формуле

.

Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой при =0,6.

с;

м.

Решив уравнение относительно V, получим

м/с.

Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля

Рис. 4 Схема изменения продольной оси при загрузке

При загрузке автомобиля прогибаются упругие элементы его подвески, а также шины. Прогиб шин по сравнению с прогибом подвески невелик, и им можно пренебречь.

При полной загрузке прогиб элементов задней подвески, как правило, больше передней, и продольная ось автомобиля наклоняется назад на некоторый угол β (рис. 4). Вследствие этого изменяется направление светового пучка фар, и возможно ослепление водителя встречного автомобиля. Для определения возможности ослепления необходимо найти фактический угол β подъёма светового пучка и сравнить его с теоретическим.

,

где β- угол расхождения светового пучка фар.

Угол βф определим следующим образом:

,;

где - соответственно прогиб передней и задней подвесок автомобиля, м.

В свою очередь:

м;

м;

где - соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в загруженном состоянии, Н;

- соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в снаряженном состоянии, Н;

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Система зажигания
Система зажигания предназначена для создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, ...

Организационная структура ООО «Е-ТЭК»
Компания ООО «Е-ТЭК» состоит из 18 человек, в возрасте от 20 до 40 лет, которые занимают определенные должности в 6 отделах в соответствии с рисунком 2.2: - коммерческий отдел ( фин.директор-1чел, гл ...

Определение трудоёмкости технического обслуживания и ремонта для тракторов и автомобилей
Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ. Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru