Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской ассиметричной системой светораспределения может проводиться с помощью специального экрана, перед которым на определенном расстоянии устанавливается автомобиль.
На рис. 2 приведены параметры фар ближнего света.
Рис. 2 Экран для регулировки фар ближнего света.
где - расстояние между центрами фар, м;
- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги, м;
- смещение светового пучка фар, м.
Определение дальности видимости в свете фар ближнего света
Рис. 3 Параметры регулирования фар ближнего света
В соответствии с рис. 3 из подобия прямоугольных треугольников получим
.
Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света равна:
, м;
где - расстояние от фар до регулировочного экрана (
м);
- высота расположения центра фар автомобиля над уровнем дороги (h=0,86 м);
- смещение светового пучка фар (e=0,05 м).
Подставляя известные значения, получаем
м.
Определение максимальной скорости движения автомобиля по условиям видимости пешехода
Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения:
, м
где - минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (
м).
Тогда :
м;
Условие, при котором не будет наезда на пешехода:
.
Остановочный путь рассчитываем по формуле
.
Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой при =0,6.
с;
м.
Решив уравнение относительно V, получим
м/с.
Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля
Рис. 4 Схема изменения продольной оси при загрузке
При загрузке автомобиля прогибаются упругие элементы его подвески, а также шины. Прогиб шин по сравнению с прогибом подвески невелик, и им можно пренебречь.
При полной загрузке прогиб элементов задней подвески, как правило, больше передней, и продольная ось автомобиля наклоняется назад на некоторый угол β (рис. 4). Вследствие этого изменяется направление светового пучка фар, и возможно ослепление водителя встречного автомобиля. Для определения возможности ослепления необходимо найти фактический угол β подъёма светового пучка и сравнить его с теоретическим.
,
где β- угол расхождения светового пучка фар.
Угол βф определим следующим образом:
,
;
где - соответственно прогиб передней и задней подвесок автомобиля, м.
В свою очередь:
м;
м;
где - соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в загруженном состоянии, Н;
- соответственно вес автомобиля, приходящийся на колеса передней и задней оси в снаряженном состоянии, Н;
Материалы о транспорте:
Система зажигания
Система зажигания предназначена для создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, ...
Организационная структура ООО «Е-ТЭК»
Компания ООО «Е-ТЭК» состоит из 18 человек, в возрасте от 20 до 40 лет, которые занимают определенные должности в 6 отделах в соответствии с рисунком 2.2: - коммерческий отдел ( фин.директор-1чел, гл ...
Определение трудоёмкости технического обслуживания и ремонта для тракторов
и автомобилей
Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ. Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчит ...