Теоретическая основа проведения маркетингового исследования

Страница 2

Источниками информации маркетинговых исследований пассажирских перевозок являются данные статистической отчетности (отраслевой и внеотраслевой) и результаты социологических обследований (анкетирование, опрос и др.).

Анкетирование представляет собой наиболее приемлемый способ опроса пассажиров и сотрудников железнодорожного транспорта, поэтому он был выбран в качестве метода исследования рынка дальних пассажирских перевозок.

Общие принципы построения анкет.

анкета не должна содержать специальных терминов, не понятных обывателю, за исключением случаев, когда планируется опрашивать профессионалов;

анкета по возможности должна быть анонимной, что побуждает респондентов быть искренними в ответах;

вопросы должны быть сформулированы в максимально конкретной форме;

анкета не должна по возможности содержать длинных, сложных фраз.

Структура анкеты:

в начале анкеты должно содержаться обращение к респонденту в вежливой форме;

вопросы должны быть сгруппированы в смысловые блоки, каждый из которых определяется от другого визуально;

в конце анкеты, а также в конце некоторых смысловых блоков располагают так называемую "свободную строку", где респондент может записать свои пожелания и предложения;

завершают анкету фразой, которая содержит прощание с респондентом, и благодарность за проделанную работу.

Форма анкеты:

вопросы лучше располагать в форме таблиц, что, с одной стороны, облегчает восприятие анкеты респондентом, а с другой – упрощает обработку анкет;

не рекомендуется обязывать респондентов давать развернутые ответы, лучше предусмотреть свободные ячейки, где анкетируемому достаточно будет напротив выбранного варианта ответа поставить отметку;

анкета не должна быть визуально объемна (рекомендуемый объем – страница). Это связано с психологией респондентов, которые больший объем воспринимают как нагрузку и могут отказаться от сотрудничества;

для удобства чтения анкета должна быть набрана крупным, четким шрифтом.

Существуют общие принципы разработки методики исследования.

В методике исследования должны быть отражены:

цели анкетирования;

этапы исследования;

категории работников, участвующих в исследовании, последовательность и содержание их действий;

место сбора анкет для анализа и обработки результатов;

сведения о руководителях исследования (отдела маркетинга).

Дополнительно необходимо подготовить ведомости для заполнения их работниками, участвующими в исследовании, что позволит получить дополнительные информацию, в том числе об этапах работы и сотрудниках, их выполнявших.

Необходимо обосновать, какое количество респондентов следует опросить, и подготовить анкеты, бланки методик (для руководителей этапов работы). Для привлечения к работе студентов, профессионально не подготовленных к исследованию, необходимо своевременно подготавливать для них инструктивные документы. Необходимо принять во внимание, что работники, непосредственно контактирующие с респондентами, должны иметь официальный статус, то есть или находится на своем рабочем месте (проводник), или иметь соответствующие бумаги (служебное удостоверение, официальное письмо от руководства дороги или дирекции по обслуживанию пассажиров).

После проведения анкетирования все документы должны поступать в отдел маркетинга, который должен проводить обработку анкет и готовить отчет для руководства дирекции по обслуживанию пассажиров.

Социологическое исследование начинается с проработки проблемы, выдвижения целей, построения теоретической модели.

Анализ результатов анкетирования пассажиров в поездах дальнего следования

Постановка проблемы: выявить возможности улучшения обслуживания пассажиров в поездах, а именно, узнать отношение пассажиров к обслуживающему персоналу (проводникам), их необходимости, а также решить вопросы по питанию проезжающих в поездах дальнего следования.

Выдвижение целей: выявить требования пассажиров к обслуживанию в поездах дальнего следования, проанализировать возможности улучшения сервиса с точки зрения работы проводников и работников, занимающихся питанием.

Категория населения, среди которой проводится опрос: пассажиры фирменного поезда № 25/26 "Смена".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о транспорте:

Расчет безопасной якорной стоянки
Исходные данные: Водоизмещение D = 3406 т. Длина L = 110,5 м. Средняя осадка Tср 3,0 м. Высота борта H = 5,5 м. Масса якоря G = 2000 кг. Калибр цепи dц = 43 мм. Глубина места постановки на якорь Hгл ...

Понятие и назначение ТО
Какой бы совершенной ни выступала в процесс производства, при ее использовании обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, заключенного в машине, а о по ...

Расчет технико-экономических показателей
Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2 Lск ТО-1 = Lн ТО-1*k1*k3 Lск ТО-2 = Lн ТО-2*k1*k3 Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий услови ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru