где П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.
Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков
Состав производственных зон и отделений (участков) принимаем исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС.
Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.
При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:
- назначение постов и характер выполняемых на них работ;
- режим работы - число рабочих дней в году;
- программа и трудоемкость работ ТО и Р;
- явочное (технологически необходимое) число рабочих;
- число постов;
- выбор основного и вспомогательного оборудования;
- расчет обшей площади участков ТО и Р;
- место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС.
Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).
Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста фТО-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:
, (2.17)
где tcpBT0-2 – скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.;
Рn - количество рабочих, одновременно работающих на посту (2 .5);
tn - время на установку пожарного автомобиля на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).
Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость:
чел.-ч. (2.18)
Учитывая определим фТО-2 по формуле (2.17):
ч.
Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:
, (2.19)
где NТО-2 – количество ТО-2 ПА за год;
ДР – число рабочих дней в году.
Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимаем равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяем ритм производства:
(2.20)
Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 (XТО-2) определяем по формуле:
, (2.21)
где hn = 0,85 .0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста. Число постов всех видов ремонта рассчитываем по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.
Число постов ремонта рассчитываем по формуле:
, (2.22)
где Пi – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.;
Кр – коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр=0,5 .0,6);
ц – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта (ц = 1,2 . 1,5);
ДР – число рабочих дней в году; С – число смен (С = 1);
Тсм – продолжительность смены, ч (Тсм = 8 ч);
Рn — число рабочих на одном посту, чел. (2 .4 чел.);
hn – коэффициент использования времени поста (hn = 0,8 .0,9).
При расчете количества постов ТР следует учитывать, что до 60 .70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30 .40 % от годовой трудоемкости ТР.
По каждому виду работ число постов округляем до большего целого числа.
Число постов ТО-2 для основной ПА АЦ-2.0-4(5301) определяем по формуле (2.22):
.
Аналогично производим расчет числа постов для каждого вида ремонта по марке пожарного автомобиля, результаты заносим в таблицу 2.12
Таблица 2.12 - Сводные данные расчетов
Вид обслуживания |
Назначение ПА |
Марка ПА |
Количество ПА |
Расчетная трудоемкость П, чел.-ч |
Кол-во постов* |
ТО-2 |
Основные |
АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) АПП (3909) мод. 6-ДД АНР-40-1000 (433360) ПНС-110 (131) |
126 102 36 23 3 25 7 |
11195,52 10278,24 3638,88 2205 63 2227,68 785,4 |
2 2 1 1 1 1 1 |
Специальные |
АР-2 (43101) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) |
7 12 8 4 7 |
399,84 1209,6 67,2 403,2 88,2 |
1 1 1 1 1 | |
Вспомогательные |
УАЗ-469 ВАЗ-2121 ВАЗ-2121 |
25 13 12 |
194,04 120,96 110,88 |
1 1 1 | |
Итого |
410 |
32987,64 |
17 | ||
КР |
Основные |
АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) АПП (3909) мод. 6-ДД АНР-40-1000 (433360) ПНС-110 (131) |
126 102 36 23 3 25 7 |
5356,85 4821,6 1701,34 1852,74 163,98 939,12 428,9 |
1 1 1 1 1 1 1 |
Специальные |
АР-2 (43101) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) |
7 12 8 4 7 |
115,5 231,74 91,64 90,64 104,33 |
1 1 1 1 1 | |
Вспомогательные |
УАЗ-469 ВАЗ-2121 ВАЗ-2106 |
25 13 12 |
1086,59 295,97 272,16 |
1 1 1 | |
Итого |
410 |
17553,13 |
15 | ||
СР |
Основные |
АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) АПП (3909) мод. 6-ДД АНР-40-1000 (433360) ПНС-110 (131) |
126 102 36 23 3 25 7 |
1972,15 798,33 280,89 434,7 10,29 338,35 112,42 |
1 1 1 1 1 1 1 |
СР |
Специальные |
АР-2 (43101) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6(3205) |
7 12 8 4 7 |
22,05 44,07 66,78 4,03 65,52 |
1 1 1 1 1 |
Вспомогательные |
УАЗ-469 ВАЗ-2121 ВАЗ-2106 |
25 13 12 |
- - - |
- - - | |
Итого |
410 |
4149,6 |
12 | ||
ТР |
Основные |
АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) АПП (3909) мод. 6-ДД АНР-40-1000 (433360) ПНС-110 (131) |
126 102 36 23 3 25 7 |
30283,47 25215,62 8899,63 5811,85 131,94 4463,55 2066,98 |
2 2 1 1 1 1 1 |
Специальные |
АР-2 (43101) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) |
7 12 8 4 7 |
582,22 1542,15 282,3 514,05 295,57 |
1 1 1 1 1 | |
Вспомогательные |
УАЗ-469 ВАЗ-2121 ВАЗ-2106 |
25 13 12 |
1100,4 315,05 290,82 |
1 1 1 | |
Итого |
410 |
81795,6 |
17 |
Материалы о транспорте:
Международные транспортные коридоры и национальная
безопасность России
Значение МТК оценивается не только с точки зрения коммерческой выгоды, но с более широких позиций национальной безопасности, таких ее составляющих, как: военная, экономическая, промышленная, технолог ...
Расчет программы проектируемого отделения. Выбор и обоснование метода
ремонта заданного узла
Программа участка определяется из расчета - на полное освидетельствование поступают все колесные пары, ремонтируемые в колесном цехе. Поэтому программа колесного участка равно программе роликового. ( ...
Математическая модель
процесса тепловыделения в цикле сгорания
Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания строится на основе оптимального потребления топлива в каждом цикле подачи топлива. Математическая модель использует следующий алгоритм р ...